Реальные возможности нового специализированного пассажирского порта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге

Транспорт » Пути инфраструктурного развития комплекса Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской Фасад" » Реальные возможности нового специализированного пассажирского порта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге

Страница 2

К источникам получения доходов от обеспечения туристической деятельности в Петербурге, относятся «питательные и развлекательные «точки», но в гораздо большей мере учреждения, где имеются, предоставляются, иллюстрируются, демонстрируются артефакты. Особенно объекты культуры, созданные человечеством и важные для туристической сферы общения людей. Их содержанием круглосуточно интересуется самый широкий, круг туристов из Европы. Это архивы, библиотеки, музеи, заповедные места и многое другое; Объекты науки, техники, истории достижений в России, Ленинграде и Петербурге.

Несмотря на наличие на набережных города ранее в Большом порту Санкт-Петербурга нескольких пассажирских терминалов, способных принимать и обслуживать большие паромные и круизные суда - для достойного приема гостей из разных стран - этого было недостаточно. С началом нового века стала очевидной потребность иметь в Петербурге, по мировым меркам специализированный пассажирский порт, готовый принимать, размещать и обеспечивать необходимыми услугами большие потоки туристов, прибывающих морем из многих стран. В это время в руководстве городом вернулись к идее, предложенной несколько ранее В.Южилиным.

А.Юрьев в статье «Фасад попал в историю» в газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 22.07. 2011 г. на стр. 3 рассказал о выпускнике ЛВМУ им. С.О. Макарова в Ленинграде В.Южилине. Он, получив диплом инженера. Поработав в Севастополе в Институте биологии южных морей и в Морском гидрофизическом институте АН УССР, в начале 90-х годов 20 века основал в Петербурге компанию «First Quantum». Его бизнес: морские перевозки, инвестирование строительства туннелей, портов, инфраструктурных объектов. В 2005 году его фирма «First Quantum» была зарегистрирована в Великобритании и стала учредителем управляющей компании «Морской Фасад» с реализацией в устье Невы в Санкт-Петербурге большой намывной территории для размещения производственных и жилых объектов Петербурга, места для прокладки Западного Скоростного Диаметра (ЗСД), строительства пассажирского порта.

В 2006 г. основано ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург». Первый в городе опыт государственно-частного партнерства: 10 млрд. рублей частные вложения, 8 млрд. госбюджет. Учредитель - управляющая компания «Морской Фасад», подконтрольная депутатской группе «First Quantum». Партнерство осуществлялось в процессе выкупа городом облигаций у ОАО. И Санкт-Петербург за 9,4 млрд. руб. стал собственником «парадных морских ворот». Руководителем управляющей компании «МФ», продав последнюю облигацию, остался Ш.Ш. Кары-Ниязов. К 2008 году было построено: подходных каналов к намывной территории порта - 10 км, причальная стенка порта 2 км, пропускная способность гавани достигла уже 130 судозаходов в год на более чем 700 тыс. пассажиров.

В проекте строительства «Пассажирский порт Санкт-Петербург» «Морской Фасад» не было предусмотрено проведение операций с грузами, прибывающих с туристами и пассажирами на паромах и круизных судах. В 2009-2010 гг. оказалось, что осуществление подобных действий с грузами, до ввода в строй ЗСД, создаст в Василеостровском районе и в городе в целом кризисную ситуацию с трамвайно-автомобильным транспортом и с автопоездами. И это частично произошло. Обострилась проблема поиска компромиссных предложений для разрешения проблемы до ввода в эксплуатацию Западного Скоростного Диаметра. В настоящее время рассматривается и реализуется варианты строительства новых автомобильных дорог на острове. Они будут способны пропускать автопоезда с грузами для расширения производственной деятельности в Василеостровском, и др. районах. Дальнейшее выявление возможных направлений решения данной проблемы является также целью рассмотрения в дипломном проекте.

Во многих публикациях по теме работы отмечается, что с экономической точки зрения при эксплуатации пассажирского порта и для обеспечения эффективности деятельности приходящих паромов, вполне разумным, как принято в соседних странах, является доставка одновременно с пассажирами и грузов - в такой порт. Автомашины с туристами, грузовые фуры с новыми популярными товарами с ширпотребом и сырьем для малого и среднего бизнеса. Причем, в первом проекте инфраструктуры пассажирского порта «Морской Фасад» эти особенности его эксплуатации не выделялись.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru