Согласование стратегии развития морского пассажирского порта и Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года

Транспорт » Пути инфраструктурного развития комплекса Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской Фасад" » Согласование стратегии развития морского пассажирского порта и Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года

Страница 1

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года является документом общественного согласия, подготовленным по итогам проведенных в 2010-2011 гг. обсуждений дальнейших направлений развития города. Концепция носит характер социального контракта меж­ду населением и Правительством Санкт-Петербурга, суть которого заключается в том, что жители доверяют право распоряжения своими налогами, но вместе с тем формулируют ожидаемые результаты. Ожидания населения и важнейшие направления деятельности Правительства по их реализации сформулированы на основе предложений, высказанных в ходе дискуссий, и положены в основу Концепции - 2020. Информация по ремонту немецких иномарок Мерседес Е-Класс 1999 Mercedesman.ru/E-Class/W210

В целях практической реализации ожиданий населения и детальной проработки важнейших направлений деятельности Правительства будет разработана Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года с привлечением экспертов в соответствующих областях, подготовлены изменения в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», разработан прогноз макроэкономических показателей. Согласно Концепции Санкт-Петербург должен будет повысить свое место в международных туристических рейтингах. Это будет достигнуто за счет использования в полной мере его культурного потенциала, формирования новых туристических маршрутов, появления новых экскурсионных программ, развертывания инфраструктуры гостеприимства. Санкт-Петербург, наряду с Лондоном, будет ключевым центром притяжения туристических круизов в регионе бассейна Северного и Балтийского морей.

Санкт-Петербург станет крупнейшим логистическим центром. В городе разместятся ведущие национальные и международные операторы и перевозчики, будут созданы новые складские мощности, позволяющие осуществлять перевалку дорогих и сложных грузов (контейнеров, RO-RO грузов и рефрижераторных грузов).

Для реализации этих задач необходимо комплексное развитие территории Морского торгового и пассажирского портов. Уже в настоящее время Большой порт Санкт-Петербург обеспечивает более 10% экс­портных и 50% импортных морских грузоперевозок России. Однако в данный момент данные показатели строятся в основном на доставке грузов исключительно грузовыми судами.

В данной ситуации необходимо обратиться к опыту соседних стран, где наряду с грузовыми перевозками активно используются грузо-пассажирские. Это означает, что небольшие грузы могут доставляться в порт не только на специализированных грузовых судах, но и на грузо-пассажирских паромах, которые вмещают в себя легковые и грузовые автомобили, а также накатную технику (прицепы). Поскольку паромы являются грузопассажирскими, то большее внимание уделяется комфорту перевозимых пассажиров, в том числе, при посадке/высадке в порту.

Такой порядок может во многом разгрузить сложную ситуацию на таможенных пунктах пропуска в грузовом порту, значительно ускорить доставку небольших и скоропортящихся грузов на территорию Российской Федерации и, в то же время, не создавать дискомфорта пассажирам, находящимся в порту.

Если обратиться к истории, то важно отметить, что в 2002–2005 годах при участии иностранных паромных операторов велись проекты по возобновлению регулярного паромного сообщения с Санкт-Петербургом: это были линии «Санкт-Петербург – Хельсинки», паром Silja Opera компании Silja Line, «Санкт-Петербург – Таллинн – Росток», паром Finnjet компании Silja Line, «Санкт-Петербург – Таллинн – Хельсинки», паром Fantaasia компании Tallink. К сожалению, проекты пришлось закрыть.

Основными причинами закрытия линий на тот момент явились такие факторы как: наличие визового режима для прибывающих в РФ иностранных граждан; неразвитость портовой инфраструктуры Санкт-Петербурга; высокие портовые сборы. С 2005 по 2010 гг. никаких проектов по возобновлению паромного судоходства не предпринималось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru