Согласование стратегии развития морского пассажирского порта и Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года

Транспорт » Пути инфраструктурного развития комплекса Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской Фасад" » Согласование стратегии развития морского пассажирского порта и Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года

Страница 2

Именно поэтому сейчас важно не упустить возможность привлечения максимального числа паромных операторов, чтобы максимизировать прибыль и привлечь в наш город как можно больше туристов.

Однако стоит учитывать, что по оценкам экспертов, зимой пассажиропоток перевозчиков падает на 35 - 50%, что влияет на доходность паромных линий. Выходом из этой ситуации может стать разрешение на прием и отправку в порту Санкт-Петербург «Морской Фасад» не только пассажиров, но и трейлеров и фур: грузоперевозки смогут обеспечить до 20 - 30% всего дохода в период низкого сезона. В настоящее же время, в зимний период пассажирский порт не приносит прибыли, т.к. круизные пароходы, не имеющие ледового класса, не могут совершать круизы по Балтике, а паромные линии не выполняют свои рейсы к новому вокзалу из-за отсутствия рентабельности бизнеса без грузовых перевозок.

Из этого можно сделать вывод, что придание грузо-пассажирского статуса порту Санкт-Петербург «Морской Фасад» не будет противоречить Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также уставу ОАО «ПП СПб МФ» А с учетом того, что инфраструктура старого Морского терминала на Васильевском острове давно устарела, это послужит отличным толчком для привлечения новых иностранных компаний, которые будут готовы запустить новые паромные линии между Санкт-Петербургом и крупнейшими морскими столицами Европы.

Другим важным моментом и преимуществом проекта Морской Фасад является наличие огромной и еще неосвоенной территории вокруг порта. Её можно использовать для осуществления различных амбициозных проектов по созданию культурных центров досуга. Это будет выгодно, как для самих горожан, которым в настоящее время не хватает мест для создания и воплощения своих идей в различных сферах искусства, так и для туристов, прибывающих в наш город на водном транспорте. Они смогут экономить свое время на передвижение по городу, а город сможет разгрузить свою и без того сложную дорожную ситуацию. Также не стоит забывать о членах экипажа прибывающих пароходов. Так как, зачастую, из-за плотного графика работы они имеют очень ограниченный промежуток времени для отдыха и посещения нашего города. Стоит отметить, что на морских лайнерах работают в основном иностранцы, которым очень интересна культура нашей страны в целом и Санкт-Петербурга в частности и которые готовы воспользоваться правом упрощенного пребывания на территории РФ благодаря статусу моряка.

Что касается транспортной составляющей Концепции, то можно отметить, что в настоящее время активно реализуется проект строительства Западного Скоростного Диаметра, который свяжет весь город в единое кольцо и будет способствовать сокращению времени в пути до пригородов Санкт-Петербурга, а также разгрузке переправ через реку Неву, где традиционно скапливается большое количество транспорта и образуются заторы. Это отвечает сразу нескольким положениям Концепции, а именно: создание скоростного уровня за пределами исторической части города; повышение транспортной связанности периферийных зон города между собой и др. Однако, в порту необходимо развивать также речное сообщение, так как это в большой мере может разгрузить транспортную обстановку в городе и облегчить доступ в разные районы города по воде. Пример проектов, которые могут быть реализованы в самое короткое время:

· запуск метеоров от порта до Петергофа

· прокладка маршрута уже действующих водных автобусов через «Морской Фасад».

Стоить отметить наличие в порту вертолетной площадки, что повышает транспортную доступность, в том числе в случае экстренных ситуаций.

В целом развитие инфраструктуры Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской Фасад» соответствует Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года. Необходимо лишь развивать проект намывных территорий с учетом реальных потребностей города и следить за сроками выполнения проекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru