Слот-чартер. Сущность договора и основные группы фрахтователей

Транспорт » Особенности фрахтования судов » Слот-чартер. Сущность договора и основные группы фрахтователей

Страница 2

3. Крупные экспедиторские компании, концентрирующие значительный контейнеропоток на определенном океанском или морском направлениях, так как перевозка контейнеров в арендованной по слот-чартеру контейнеровместимости значительно дешевле, чем перевозка по обычным линейным тарифам.

Основные интересы сторон слот-чартера сводятся к следующему:

• фрахтователь заинтересован в регулярной отправке своих грузов по обычному пути следования, объявленному в расписании, с обычной скоростью доставки; в обеспечении сохранности грузов, в том числе рефрижераторных, в период морской перевозки с момента погрузки до момента окончания выгрузки, и для него нежелательно принятие на себя рисков морского плавания или ответственности судовладельца, связанной с эксплуатацией судна;

• судовладелец, помимо получения арендной платы, заинтересован в том, чтобы грузы фрахтователя не осложняли обычных условий плавания, не повышали его рисков, не ограничивали его свобод, предусмотренных обычным договором морской линейной перевозки. Он стремится освободиться от любой ответственности, связанной с перевозкой слот-чартерных грузов (контейнеров) как по штрафным санкциям официальных властей, так и по требованиям грузовладельцев как к фактическому перевозчику.

В целом, фрахтователь не должен нести обязательств и рисков судовладельца, а судовладелец не должен нести обязательств и рисков перевозчика слот-чартерных грузов.

Существует также понятие спейс-чартер (Space-charter), применяемое как договор аренды грузовместимости конвенциальных (традиционных грузовых) судов. Так, если судовладелец не может найти фрахтователя для загрузки всего судна, то он может разделить грузовые помещения судна (трюмы, твиндеки) между несколькими фрахтователями используя спейс-чартер. Однако сущность его не является такой же как при фрахтовании судна несколькими фрахтователями. В данном случае каждый фрахтователь не имеет отдельного права контроля, а будет действовать совместно с другими фрахтователями или от имени всех, если на то будет ими уполномочен. Сущность спейс-чартера и содержание его коммерческих условий во многом аналогичны слот-чартеру.

Bimco в 1993 году разработал проформу стандартного слот-чартера под кодовым названием "Слотхае" (Standart Slot-charter Party BIMCO Code Name "Slothire"), в которой нашли отражения основные интересы сторон (приведена в Приложении 5).

Первая страница проформы имеет боксовую форму и состоит из 24 ячеек, в которые после заключения сделки вносятся согласованные условия договора (часть I), а именно:

• реквизиты сторон, место и дата заключения договора и реквизиты брокера, участвующего в заключении сделки;

• характеристики судна, причем оговаривается, что суда линии обязательно должны иметь каско и P&I страховые покрытия;

• количество teu's, которые судовладелец передает в распоряжение фрахтователя; общую максимальную массу этих контейнеров; максимальное количество рефрижераторных контейнеров, которые фрахтователь имеет право отправлять за рейс;

схема кругового рейса и его примерная продолжительность при благоприятных погодных условиях; место и время начала и окончания действия соглашения, а также его продолжительность;

слот-чартерная ставка (за единицу контейнеровместимос-ти судна (teu) на условии fios); место, время и условия оплаты; порядок и место разрешения споров, а также размер брокерской комиссии;

дополнительные условия, согласованные сторонами и являющиеся неотъемлемой частью договора.

В части II "Slothire" приводятся следующие основные стандартные условия:

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru