Проверка общей прочности переоборудованного судна

Транспорт » Разработка технологии переоборудования нефтеналивного судна проекта Р77 » Проверка общей прочности переоборудованного судна

Страница 10

Расчеты характеристик эквивалентного бруса для поперечных сечений корпуса судна “Василий Суриков” выполнены в табличной форме. Толщины связей корпуса взяты с учетом фактического их состояния согласно отчета о замерах остаточных толщин. Учет возможной потери устойчивости пластин и ребер жесткости при расчетах характеристик эквивалентного бруса произведен в соответствии с требованиями "Правил” Российского Речного Регистра.

В качестве контрольных сечений выбраны сечение в средней части корпуса судна и сечение по 135 шп. в районе перехода грузовой зоны в машинное отделение и изменения системы набора.

Схема эквивалентного бруса в сечении средней части корпуса судна показана на рисунке 8.1. В таблице 8.9 приведены параметры связей (листов, сварных и катанных профилей) для фактического состояния корпуса (по данным отчета о замерах остаточных толщин). Характеристики эквивалентного бруса без редуцирования и с редуцированием связей при перегибе (величина расчетного изгибающего момента МР = 118490 кНм) и при прогибе (величина расчетного изгибающего момента МР= -176740 кНм) судна определены в таблице 8.10. Расчет предельных моментов эквивалентного бруса в средней части корпуса судна приведен в таблице 8.11.

Схема эквивалентного бруса в сечении по 135 шп. показана на рисунке 8.2. В таблице 8.12 приведены параметры связей для фактического состояния корпуса. Величины остаточных фактических толщин связей для сечения по 135 шп. приняты по данным отчета о замерах остаточных толщин. Характеристики эквивалентного бруса без редуцирования и с редуцированием связей при перегибе (величина расчетного изгибающего момента МР = 109340 кНм) и при прогибе (величина расчетного изгибающего момента МР= -106630 кНм) судна определены в таблице 8.13. В таблице 8.14 выполнен расчет предельных моментов эквивалентного бруса в сечении по 135 шп. при перегибе судна и при прогибе судна.

Для каждого из контрольных сечений определены значения момента инерции, отстояние нейтральной оси от основной плоскости, моменты сопротивления днища и палубы, напряжения в связях, предельные моменты с учетом износов и возможной потери устойчивости пластин и ребер жесткости. Сводные данные результатов расчета эквивалентного бруса корпуса судна “Василий Суриков” представлены в таблице 8.15.

Рисунок 8.1. - Схема эквивалентного бруса в средней части корпуса судна

Таблица 8.15. - Таблица результатов расчета эквивалентного бруса корпуса судна в эксплуатации

N

п/п

Характеристика

Средняя часть

Район 135 шп.

Без редуцирования

связей

С редуцированием

связей

Без редуци-

рования

связей

С редуцированием

связей

Перегиб

Прогиб

Перегиб

Прогиб

1

2

3

4

5

6

7

8

При действии расчетных изгибающих моментов

1

Расчетный изгибающий момент, МР, кНм

 

118490

-176740

 

109340

-106630

2

Момент инерции сечения, I, см2×м2

41308

38938

39004

18236

17883

17833

3

Отстояние нейтральной оси от оси сравнения, e,

м

2,752

2,959

2,947

2,256

2,241

2,219

4

Статический момент сечения эквивалентного бруса относительно нейтральной оси,

S , см2×м

7862

   

4306

   

5

Момент сопротивления сечения эквивалентного бруса на уровне верхней кромки палубы , WП , см2×м

12358

12417

12390

7914

7711

7618

6

Момент сопротивления сечения эквивалентного бруса на уровне днища, WД , см2×м

15008

13159

13235

8084

7981

8036

7

Нормальные напряжения на уровне палубы sП, МПа

 

95

-142

 

139

-138

8

Нормальные напряжения на уровне днища, sД , МПа

 

-90

134

 

-137

133

При действии предельных изгибающих моментов

9

Предельный изгибающий момент, МПР, кНм

 

260228

-246714

 

152421

-170215

10

Момент инерции сечения, I, см2×м2

41308

37602

37669

18236

16962

17789

11

Отстояние нейтральной оси от оси сравнения, e,

м

2,752

3,039

2,866

2,256

2,354

2,210

12

Момент сопротивления сечения эквивалентного бруса на уровне верхней кромки палубы , WП , см2×м

12358

12304

11665

7914

7688

7571

13

Момент сопротивления сечения эквивалентного бруса на уровне днища, WД , см2×м

15008

12373

13144

8084

7207

8048

14

Нормальные напряжения на уровне палубы sП, МПа

 

212

-212

 

195

-221

15

Нормальные напряжения на уровне днища, sД , МПа

 

-210

188

 

-212

212

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru