Материально - техническая база

Страница 2

Рассмотрим с технико-экономических позиций некоторые типы портовых перегрузочных механизмов. Разнообразие перегрузочного оборудования позволяет наиболее эффективно использовать время, отведенное на ППР, а также, в результате этого, в общем, сокращается время обслуживания судов. По отчетным данным за 2007 год экономия стояночного времени по району составила 20782 с/час. Следствием этого стала тенденция увеличения грузопереработки, пропускной способности Западного района.

При сохранении в целом тенденции к расширению использования специализированного перегрузочного оборудования на мировом рынке отличается растущий интерес к машинам многоцелевого назначения. Первоначально это оборудование создавалось для оснащения многоцелевых комплексов в развивающихся странах, для которых характерна несбалансированность потоков однородных грузов. В последнее время машины многоцелевого назначения начинают использовать и в портах развитых стран для обслуживания фидерных линий.

Для передвижения и перемещения контейнеров на многоцелевых перегрузочных комплексах в портах, на железнодорожных станциях и контейнерных площадках предприятий применяют многоцелевые рельсовые и пневмоколесные поворотные стреловые краны, фронтальные и боковые вилочные погрузчики, а также простые грузоподъемные машины и устройства.

Портальный кран получил наиболее широкое применение в портах. Его конструкция определена спецификой работы в порту, необходимостью максимального приближения транспортных средств (вагонов к борту судна), что и определило использование портала, позволившего поднять рабочие механизмы крана над зоной работы.

В зависимости от числа железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух - и реже трехпутными соответственно со стандартной колеей или пролетом (расстоянием между осями крановых рельсов), равным 6; 10,5 и 15,3 м. Иногда портал заменяется полупорталом, у которого береговая сторона не имеет "ног", и прикрепленные непосредственно к пролетному строению ходовые колеса опираются на рельс, уложенный на стену склада или эстакаду. Это экономит место на причале и упрощает конструкцию крана.

Наибольшее распространение получили четырехопорные (четырехногие) порталы и полупорталы. Наряду с ними встречаются трех- и даже двухопорные порталы. Три опоры приближают портал к статически определимой системе и позволяют применять рельсы с малыми радиусами кривизны (в плане), тогда как для четырехопорного портала требуются прямолинейные пути. В то же время при одинаковых размерах колен и базы устойчивость четырехопорного портала больше, что имеет решающее значение. Портал передвигается по рельсам, уложенным на железобетонном или свайном основании, посредством ходовых тележек. Далее в таблице 3 приводятся технические характеристики портальных кранов на рельсовом ходу, портальных пневмоколесных и стреловых пневмоколесных кранов.

Таблица 3

Технические характеристики портальных кранов

Наименование параметра

Портальные краны на рельсовом ходу

Портальные пневмоколесные краны

Стреловые пневмоколесные краны

Kranbau Eberswalde

Kone Type K

Kone Type H

Kone Type MP

Marathon-Le Tourneau GC-500

Peiner GW 900

Peiner GW 1250

Peiner GW 1800

Krupp 900 GMH

Krupp 1000 GMH

Krupp 1120 GMH

Грузоподъемность, т

60/40

30,5

30,5

30

68/36,3

50/42,5

50/42,5

63/42,5

35/25

40/25

65/25

Вылет стрелы, м

24/38

30

35,5

32,5

21,3/36,6

18/20

25/28

28,5/40

26/40

25/40

20/40

Высота подъема над головкой рельса, м

28,5

26

26

30

13

Определяется при рабочем проектировании

30

30

30

Высота опускания ниже головки рельса, м

12

18

16

15

15

15

База, м

30

29,9

16,7

11,2

11,2

11,2

Колея, м

10,5

15

15

10,3

11,2

11,2

11,2

4,5

4,5

4,5

Скорость:

1. подъема груза, м/мин

2. поворота, об/мин

3. передвижения, м/мин

40

25

25

15,2/22,9

26

22

14

1

1

1,6

1

1

1

1

30

20

67

200

200

200

Время изменения вылета стрелы, с

30

25

60

45

45

45

Число ходовых колес

32

32

32

24

8

8

8

8/16

24

24

24

Число аутригеров

2

8

8

8/16

4

4

4

Масса крана, т

321

305

359

422

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru