Техническое нормирование устройств вокзала

Страница 2

Оформление пригородных билетов производится в зале пригородных пассажиров, имеющем свой отдельный вход, что позволяет разграничить потоки пассажиров пригородного и дальнего сообщений.

В билетных кассах вывешиваются схемы остановочных пунктов пригородного участка по зонам, расписание движения пригородных поездов и таблица стоимости проезда. Работа пригородных касс организуется с учетом неравномерности пассажиропотоков по месяцам, дням недели, часам суток.

Организация продажи билетов в пригородном сообщении осуществляется тремя способами:

- ручным;

- механизированным с помощью билетно-кассовых машин;

- автоматизированным при использовании терминального оборудования системы «Экспресс-2».

Число билетных касс определяют детальным способом, основанным на теории массового обслуживания, учитывающим качественные показатели обслуживания. Расчет ведется на период максимальных перевозок (август месяц) с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

Общее число обращений в кассы вокзала за смену в день максимальной продажи билетов определяется по формуле:

(49)

гдеβ – среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром (принять 1,0-1,3);

γ – доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу (принять 0,1-0,15);

Рмах – число пассажиров, приобретающих билеты в день максимальной продажи билетов;

αсм – доля продажи билетов за смену работы касс.

Поданным анализа контрольных лент продажи билетов доля продажи в дневную и ночную смены соответственно составляет: αсм – в рабочие дни 0,8 и 0,2; αсм – в выходные дни 0,75 и 0,25.

Интенсивность обращения в кассы продажи билетов (пасс./мин.) соответствующая максимальная объему работы вокзала:

(50)

гдеtсм – продолжительность смены (tсм = 12 ч);

tтп – продолжительность технологических перерывов в работе кассира (один часовой перерыв и по одному 5-минутному перерыву каждый час, итого tтп= 2 ч. ).

Средняя интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:

(51)

гдеS – число билетных касс (равное числу кассиров) на вокзале;

tобсл – среднее время обслуживания пассажиров в системе «Экспресс-2» (tобсл = 1,97мин.)

Система продажи билетов на вокзале рассматривается как одноканальная система массового обслуживания с интенсивностью обслуживания μ. Это возможно потому, что обращение пассажира в любую из однотипных касс равновероятно. Прибывающий на вокзал поток пассажиров считается пуассоновским с интенсивностью λ. Время обслуживания пассажиров распределено по показательному закону.

Минимально необходимое число билетных касс на вокзале (Sмin) определяется из условия, что для нормальной работы кассы коэффициент загрузки кассира (φ) не должен превышать единицы:

(52)

гдеSmin – минимальное целое положительное решение неравенства.

Согласно нормативам, утвержденным МПС, время затрачиваемое пассажиром на приобретение билета W, не должно превышать Т = 20 мин. Среднее время ожидания в очереди:

(53)

Среднее время, затрачиваемое на приобретение билета:

Из условия, что W ≤ Т, получаем:

(54)

Среднее число пассажиров на вокзале, ожидающих приобретение билетов:

(55)

Средняя длина очереди в одну кассу:

(56)

= 4939 / 1,105∙600=7,44 чел/мин

tоб=1,97

В потребное число касс входят кассы брони, заявочные, детские, для участников ВОВ.

При необходимости аналогично определяют число специализированных касс:

международные, воинские, кассы возврата и другие.

Число билетопечатающих автоматов (А) пригородного сообщения для продажи зонных билетов определяется по формуле:

(57)

гдеРмахпр – максимальный пригородный пассажиропоток в часы «пик» (число отправленных пассажиров);

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru