Техническое нормирование устройств вокзала

Страница 3

βа – доля пригородных пассажиров, которые приобретают билеты через автоматы;

αр – коэффициент, учитывающий долю пассажиров, использующих разовые билеты (можно принять 0,2-0,5);

Па – паспортная производительность автомата (200-250 билетов в ч.).

Справочно-информационная служба вокзала – важнейшая составная часть организации обслуживания пассажиров на вокзале. Она дает возможно полную информацию о перевозках: о времени прибытия и отправления поездов, изменениях в расписании, опозданиях поездов, путях прибытия-отправления поездов, условиях и правилах проезда, порядке приобретения билетов, стоимости проезда, расположении помещений вокзала и услугах, оказываемых пассажирам, и др.

На вокзале применяется три вида справочной информации: устные справки, визуальная информация, громкоговорящая оповестительная информация.

Ответственным за работу всех подразделений справочно-информационной службы вокзала является помощник начальника вокзала по информации (выполняет функции заведующего справочным бюро вокзала), который отвечает за своевременное внесение изменений во всю справочную документацию и бесперебойную работу всех видов справочной службы на вокзале и приписных платформах.

Таблица 18 – График обслуживания пассажира агентом справочного бюро

Наименование

операции

Время, с

0 5 10 15 20 25 30 35 40

Запрос пассажиров

Пользование справочным материалом

Выдача справки

Общая продолжительность

Благодаря правильному расположению справочно-информационного материала пассажиры могут самостоятельно ориентироваться на вокзале в условиях его сложной планировки, что позволяет разгружать работы справочного бюро вокзала.

Громкоговорящая оповестительная информация осуществляется по внутренней трансляционной сети вокзала и имеет устройство для разделения передачи объявлений пассажирам пригородного и дальнего сообщения, внутри и вне вокзала, на привокзальной площади и на платформах.

Громкоговорящая оповестительная информация является самой оперативной из всех существующих на вокзале и используется для информирования пассажиров обо всех изменениях в отправлении и прибытии поездов дальнего и пригородного сообщения, розыска отдельных пассажиров, срочных распоряжений работникам вокзала, передачи различной справочной информации и рекламы.

Громкоговорящая оповестительная информация осуществляется диктором вокзала из дикторской комнаты по определенному графику. Внеплановая радио информация производится диктором вокзала только по распоряжению руководства станции или вокзала или с их разрешения.

платформах также должна быть громкоговорящая связь для оповещения пассажиров об отправлении пригородных поездов и передачи другой информации по станции.

Организация пассажиропотоков на вокзале и на платформах должна обеспечивать:

- поточность основных операций по отправлению и прибытию пассажиров;

- исключение встречности и пересечений основных потоков пассажиров;

- наиболее короткие и удобные переходы пассажиров с привокзальной площади и метро к поездам и обратно;

- изоляцию путей следования пассажиров от транспортировки багажа и почты.

Необходимо предусмотреть разделение пассажиропотоков дальнего и пригородного сообщений. Это достигается разделением путей прибытия пригородных и дальних поездов как по паркам, так и по длине ввода путей на вокзал. Кроме того, кассы продажи пригородных билетов располагают на пути следования пригородного пассажиропотока по отправлению и сооружают отдельный вход от основного здания вокзала.

Страницы: 1 2 3 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru