Региональная транспортная система и проблемы ее инновационного стратегического планирования

Транспорт » Пути инфраструктурного развития комплекса Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской Фасад" » Региональная транспортная система и проблемы ее инновационного стратегического планирования

Страница 2

Транспортная инфраструктура оказывает влияние на развитие всех отраслей экономики страны. На схеме, показанной на рис. 2 приведем наши оценки ее влияния на развитие региональной экономики.

Рис. 2. Оценки влияния транспортной инфраструктуры на развитие региональной экономики

В 2007 г. Деловая Россия запустила проект «Качество дорог России», при реализации которого получено:

- в настоящее время 62,2% автодорог России не соответствует нормативным транспортным требованиям, что влечет за собой экономические потери до 5,5 % ВВП.

- на дорогах РФ требуется в 1,5 раза больше бензина, чем в развитых странах, а срок службы автомобилей меньше на 30 %.

- транспортная составляющая в себестоимости продукции уже достигает 12-50 % против 7-8 % в развитых странах с хорошими дорогами.

- 50 000 населенных пунктов лишены дорожной сети, обеспечивающей круглогодичное сообщение.

- только 8% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть

Таким образом, российский бизнес, а вместе с ним и государство теряют большие деньги. Сегодня грузовик проезжает по нашей стране в сутки 360 километров, а по Европе 720 километров. А эти показатели, как известно, играют большую роль в цене и качестве товаров, особенно скоропортящихся. Экспертные оценки говорят, что сокращение времени поездки через регион на 10% повышает продуктивность регионального бизнеса на 1,2-1,3 %, а улучшение автодорожной инфраструктуры позволит увеличить ВВП России на ~4%. Уровень развития дорог в РФ отстает от уровня автомобилизации. 29% дорог федерального значения работает в режиме перегрузки. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Московском транспортном узле, где в режиме перегрузки работает 60% транспортной сети. 80% магистральных дорог и транспортных развязок города исчерпали свою пропускную способность.

Причиной критичного состояния российских дорог является не столько уровень финансирования, как неэффективное использование денежных средств. Даже в тех регионах, где обеспеченность инвестициями достаточна, качество автодорожной инфраструктуры не высокое. Это обусловлено различиями приоритетов задействованных сторон: администрации регионов, работников дорожной сферы и представителей бизнеса. Для региональных властей в первую очередь важно выполнение указаний федеральных ведомств, экономия полученных инвестиционных средств и отстаивание региональных проектов в конкуренции с федеральными. Для дорожно-строительных компаний порядок очередности такой: поступление инвестиций в полном объеме, их своевременность, прозрачность проведения тендеров, согласованность проекта между всеми структурами, доступность и наличие дорожно-строительных материалов. Приоритетами представителей бизнес-сообществ являются легкость доступа к производителям и потребителям, скорость доставки товара и его объем за одну поездку, снижение затрат на обслуживание автотранспорта, безопасность, информативность, комфорт. К тому же дорожно-строительные организации предпочитают не создавать новые дороги, а реконструировать старые, объясняя быстрый износ дорог особенными климатическими условиями.

Распоряжением правительство РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р утверждена «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года». Важнейшим стратегическим направлением развития транспортной системы является сбалансированное развитие инфраструктуры транспорта. Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально-ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. Это означает переход к интенсивной модели развития транспортной системы на основе инновационных прорывных технологий, обеспечивающих повышение качества транспортных услуг и использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры, что позволит развивать полицентрическую модель пространственного развития России.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru