Региональная транспортная система и проблемы ее инновационного стратегического планирования

Транспорт » Пути инфраструктурного развития комплекса Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской Фасад" » Региональная транспортная система и проблемы ее инновационного стратегического планирования

Страница 4

Среди предпосылок, смещающих вектор интереса в пользу открытых инноваций укажем основные:

- Интенсивное распространение полезных знаний между субъектами инновационной деятельности стимулирует возникновение новых идей.

- Разработчики не в полной мере могут использовать весь имеющийся объем данных и информации.

- Уже запатентованные разработки часто не используются из-за отсутствия необходимых ресурсов, оборудования и т.д.

- Идеи, которые не используются, быстро устаревают.

Практически это означает смещение инновационной деятельности в пользу совместных разработок. Обычно выделяют несколько основных стратегий открытых инноваций:

1. Организация процесса исследований и разработок путем формирования общего для участников фонда.

2. Разработка отдельных компонентов инновационного продукта отдельными компаниями с последующим объединением результатов.

3. Свободная продажа разработок продуктов и услуг широкого применения, которые можно использовать для создания различных инновационных продуктов

Открытая инновационная практика предполагает активный поиск перспективных идей во внешней среде, совместные исследования и создание инноваций с партнерами и стратегическое использование прав на интеллектуальную собственность.

Россия сильно уступает другим странам с переходной экономикой по основным экономическим показателям – эффективности бизнеса, производительности труда и качеству менеджмента. Предлагаем доработать транспортную стратегию России на период до 2030 года в соответствии с предложенным нами подходом:

1.Развитие дорожной инфраструктуры и рынка транспортных услуг должно планироваться в регионах для повышения их доступности для населения и всего бизнес-сообщества.

2. Технические требования к объектам инфраструктуры нужно разрабатывать с учетом передового международного опыта и их соответствия наивысшему возможному технологическому укладу, что обеспечит повышение качества транспортных услуг, производительности труда и энергоэффективности;

3.Развитие международных транспортных коридоров должно способствовать развитию дорожной инфраструктуры регионов.

4.Нужны институты формирования открытых инноваций в дорожном строительстве, плюс необходима благоприятная инновационная среда, обеспечивающая высокую скорость диффузии инноваций. Это будет способствовать сокращению сроков внедрения инноваций и упрощению процедуры их сертификации.

5. Необходимы современные эффективные механизмы государственного регулирования функционирования и развития транспорта.

Сравнение предлагаемого подхода с традиционным показано на рис. 5. Как видно, главное отличие – в выходе на устойчивое социально-экономическое развитие региона.

Рис. 5. Сравнительный анализ нового подхода

В контексте данного исследования устойчивое означает сбалансированное развитие, способность социально-экономической системы успешно адаптироваться к изменениям в окружающей среде на основе рационального использования всех видов эндогенных ресурсов без предельных нагрузок на экосистемы. Постиндустриальные тренды изменили характер связи между расселением и размещением экономических видов деятельности – сегодня новые отрасли возникают там, где для этого есть необходимый уровень качества жизни населения, устойчиво развивается социально-экономическая система территории. Там, где есть развитая современная дорожная инфраструктура.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru