Тяжелые тягачи Курганского завода

Транспорт » Серийные четырехосные тягачи и шасси » Тяжелые тягачи Курганского завода

Страница 13

Полуприцепная машина УТПК-1 для установки стратегических ракет серии УР-100.1975 год

Установщик 15У164 для монтажа ракет Р-36М

Для перевозки ТПК с 24-метровыми ракетами модернизированных серий МР-УР-100 и МР-УР-100 УТТХ использовался унифицированный трехосный длиннобазный ТПА с тягачом МАЗ-537Е и электропитанием от генератора автомобиля или от внешней сети. Он был оборудован шестью односкатными управляемыми колесами уменьшенного диаметра, четырьмя задними гидравлическими опорами, низкобортными боковыми решетчатыми рамами-ограждениями с маскировочным тентом и сварным основанием с продольным рельсовым путем. Эта конструкция являлась типичным отражением внедрения системы бескрановой перегрузки ракеты, которая через открытую заднюю секцию полуприцепа загружалась горизонтальным способом со складских эстакад или из вагонов и доставлялась на монтажную площадку, где ее перемещали назад и монтировали на пристыкованном установщике. Габаритные размеры ТПА составляли 40 900x3850x4550 мм, масса без ракеты - 43,75 т. Боевой расчет - четыре человека.

Для доставки и перегрузки частей многоступенчатых межконтинентальных ракет Р-36М и Р-36 УТТХ длиной 34,3 м и стартовой массой 210 - 211 т применялся специальный агрегат 15Т145М с тягачом МАЗ-537Д и открытым длиннобазным пятиосным 36-тонным полуприцепом-шасси, имевший оригинальную колесную формулу 18x16. Для транспортировки 211-тонной ракеты Р-36М2 (15А18М) шахтного комплекса 15П018М "Воевода", принятой на вооружение в 1989 году, служил модернизированный вариант 15Т145МД. Оба агрегата представляли собой пространственную решетчатую конструкцию с длинным задним свесом и проложенными вдоль нее рельсами, опиравшуюся передком на седельно-сцепное устройство и своей средней лонжеронной частью - на специальный односкатный 10-колесный ход. Управление всеми колесами осуществлялось системой гидроприводов, для питания которых на тягаче был смонтирован гидронасос с приводом от коробки отбора мощности. Две пары крайних ведущих колес имели встроенные электромоторы, получавшие энергию от дополнительного генератора переменного тока, также смонтированного на автомобиле. В комплект ТПА входили приборы наведения при погрузочно-загрузочных операциях, лестницы и смотровые площадки, специальные чехлы и радиостанция Р-148. Общие габариты агрегата - 40 950x3850x5600 мм, полная масса - 125 т.

Тягач МАЗ-537Д с пятиосным транспортером 15Т145МД для доставки ракет Р-36М2.1989 год

Сходный по общей концепции с моделью УТПК-1 тяжелый установщик УТПК-2 (15У165) с тягачом МАЗ-537Е применялся для монтажа в ШПУ контейнера с самой совершенной советской межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23 УТТХ (15Ж60) длиной 23,4 м и стартовой массой 104,5 т. Она была разработана днепропетровским КБ "Южное" и входила в состав шахтного варианта 15П060 ракетного комплекса "Молодец", поставленного на боевое дежурство в августе 1988-го и принятого на вооружение в 1990 году. По Договору СНВ-2 ракета имела обозначение РС-22. Новый установщик представлял собой длиннобазный двухосный полуприцеп с несущим лонжеронным основанием и пространственной сварной подъемной системой (кран-балкой) с тросовыми лебедками и нескольким гидроцилиндрами для проведения всех погрузочно-разгрузочных операций, подъема ТПК с ракетой в вертикальное положение над открытой шахтой и помещения ее в ШПУ. Под его рамой помещались четыре двускатных опорных колеса малого диаметра на балансирной подвеске, блок управления, средние и задние гидроопоры. Для маскировки установщик был оборудован облегченным закрытым кузовом (внешней облицовкой), собранным из плоских модульных панелей, игравших также роль теплоизолятора. Погрузка ракеты с ТПА 15Т284 производилась через его заднюю торцевую стенку с несколькими откидными панелями и брезентовой завесой. Габаритные размеры комплектного установщика в транспортном положении - 29 900x4240x5670 мм. Масса полуприцепа - 80,9 т, всего автопоезда - 102,5 т.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru