Тяжелые тягачи Курганского завода

Транспорт » Серийные четырехосные тягачи и шасси » Тяжелые тягачи Курганского завода

Страница 15

Ограниченную гамму нехарактерных для серии 537 машин составили доработанные шасси седельных тягачей МАЗ-537Г с лебедками, на базе которых были созданы эвакуационные тягачи КЭТ-Т и машины технической помощи МТП-А4.1 В конце 1980-х годов они были приняты на вооружение Советской Армии, но серьезного распространения получить не успели. В 1990-е годы их сменили серийные машины, выполненные на шасси новых тягачей КЗКТ-7428 и поступающие в различные подразделения Вооруженных Сил России.

Тяжелый колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г. 1987 год

КЭТ-Т (1987 - 1990 гг.) - тяжелый колесный эвакуационный тягач на шасси МАЗ-537Г с открытым размещением рабочего оборудования. Первый вариант под обозначением ТК-7 был разработан в 21 НИИИ в середине 1980-х годов и собран на 38 ОПЗ. Мелкосерийный выпуск доработанной модели с военным индексом КЭТ-Т с 1987 года осуществлял воронежский Центральный авторемонтный завод № 172 (172 ЦАРЗ). Тягач снабжался специальным ремонтным и буксировочным оборудованием для оказания технической помощи в пути тяжелым многоосным автотранспортным средствам и их эвакуации на ремонтные базы на жестком буксире или в полупогруженном положении с использованием 15-тонной лебедки и подъемного приспособления с упорным сошником. Усиленный передний бампер позволял осуществлять функции толкача при перемещениях поврежденной техники и тяжелых грузов. В его комплект входили несколько жестких буксиров, такелажное оборудование, набор тросов, аппарат для резки металла, переднее буксирное устройство, домкрат, специальный инструмент, осветительные прожекторы и спецсигналы. До сих пор КЭТ-Т состоит в Российской Армии и используется при сопровождении крупных войсковых автоколонн.

МТП-А4.1 (1988 - 1990 гг.) - многоцелевая машина технической помощи на базе МАЗ-537Г с коротким бортовым кузовом и остекленным тентом. Ее первый вариант МТП-4 (изделие 3823) в 1984 году также был разработан в 21 НИИИ. До 1987-го 38 ОПЗ построил несколько прототипов, которые после доработок получили индекс МТП-А4.1 и с 1988 года выпускались небольшими партиями на заводе № 172. Машина с экипажем из трех человек снабжалась штатной лебедкой с тяговым усилием 15 тс, буксирным устройством с сошником, ремонтным и такелажным оснащением, инструментом, комплектом запасных частей, материалами и емкостями с различными жидкостями. Это оборудование позволяло оказывать помощь военным водителям в устранении мелких неисправностей тяжелых автомобилей и специальных шасси, заправлять их топливом, маслами и спецжидкостями, эвакуировать технику на жесткой тяге или в полупогруженном состоянии, а также оперативно устанавливать на колеса опрокинувшиеся тяжелые самоходные системы. При эвакуации по дорогам с твердым покрытием допустимая масса поврежденной техники составляла 45 т, по грунтовым покрытиям - до 30 т. В начале 1990-х годов эту модель сменила модернизированная машина МТП-А4.2 на новом шасси КЗКТ-74281.

Машина технической помощи МТП-А4.1 с лебедкой и коротким кузовом. 1988 год

Достаточно широкое распространение тягачей МАЗ-537 во всех видах Вооруженных Сил СССР странным образом сочеталось с их постоянно проявлявшимися недостатками и конструктивными ошибками. К ним относились прежде всего невысокая экономичность и крайне малый ресурс танкового двигателя Д-12А, едва достигавший 1500 часов работы, недостаточная для ряда операций мощность, высокий расход масел и смазок буквально во всех агрегатах, частые, сложные и трудоемкие работы по регулярному обслуживанию и ремонту, сокращавшие время эксплуатации машин и требовавшие наличия под рукой мощной ремонтно-технической базы с квалифицированным персоналом. Постепенно одним из важнейших стал вопрос о необходимости перевозки в кабинах седельных тягачей экипажей буксируемой боевой техники.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru