Тяжелые тягачи Курганского завода

Транспорт » Серийные четырехосные тягачи и шасси » Тяжелые тягачи Курганского завода

Страница 14

Тяжелый автопоезд УТПК-2 (15У165) для установки 105-тонной ракеты РТ-23 УТТХ. 1990 год

Наиболее солидный четырехзвенный транспортно-перегрузочный автопоезд 15Т284 служил для доставки из хранилищ и загрузки на машину УТПК-2 контейнера с баллистической ракетой РТ-23 УТТХ. В его состав входили два тягача МАЗ-537Е и специальные активные четырехосный полуприцеп для транспортировки ракеты и промежуточная четырехосная седельно-подкатная тележка. Головной седельный тягач-лидер оснащался генераторной станцией, гидравлическими насосами, компрессором, пневматическими баллонами, дополнительными топливными баками и другими специальными средствами. Задний бортовой тягач-толкач с собственным электрогенератором служил для дополнительного питания агрегатов автопоезда и создания дополнительного тягового усилия при передвижении всей системы в усложнившихся дорожных условиях, например, в процессе прохождения небольших подъемов трассы. Кроме того, в его кузове размещали сцепные приспособления, подъемное устройство и комплект запчастей, а через дышло проходили электрические кабели и система синхронизации работы моторов обоих тягачей. Основой ТПА являлся длиннобазный полуприцепной агрегат с высоким крытым теплоизолированным кузовом с задними дверями и продольными рельсовыми направляющими для бескрановой перегрузки ТПК, боковыми пультами управления и площадками обслуживания. Своим передним сцепным устройством он опирался на короткую промежуточную тележку, которая в свою очередь соединялась с седельным опорным приспособлением тягача и воспринимала часть огромной массы сверхтяжелого ракетовоза. Каждый активный полуприцепной агрегат снабжался четырьмя четырехколесными тележками с двумя парами односкатных ведущих колес от грузовика КрАЗ-255Б, между которыми устанавливали продольные тяговые электромоторы с системой вентиляции, приводившие угловые и бортовые редукторы наружных и внутренних колес. Каждая тележка подвешивалась на независимой балансирной системе с индивидуальными продольными качающимися рычагами и объединенными на каждую пару колес наклонными гидропневматическими амортизаторами. Таким образом, на ТПА в общей сложности насчитывалось 48 колес, из них 32 на полуприцепах и 16 на тягачах. Вместо ТПК на полуприцепе мог устанавливаться прямоугольный корпус-контейнер с оборудованием шахтного командного пункта 15В223А. Снаряженная масса автопоезда составляла 135 т, максимальная с установленными ракетой и ТПК - 261 т. Полная габаритная длина всей системы с двумя тягачами - 49,9 м, без заднего тягача - 35,6 м, ширина - 4550 мм, высота без груза по кузову - 5800 мм. На шоссе этот уникальный ТПА с полной нагрузкой мог передвигаться со скоростью 40 км/ч, по дорогам пятой категории - 20 км/ч. Его боевой расчет включал семь человек. В ходе развертывания шахтного комплекса "Молодец" транспортно-перегрузочный автопоезд 15Т284 был построен как минимум в 2 - 3 экземплярах и стал самым крупным и тяжелым советским колесным агрегатом военного назначения с несамоходными прицепными звеньями.

Уникальный четырехзвенный активный автопоезд 15Т284 для доставки и перегрузки ракет РТ-23 УТТХ

Ремонтно-эвакуационные машины

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru