Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Транспорт » Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения » Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Страница 23

Представим структуру эксплуатационных расходов локомотивного депо диаграммой

Рисунок 1.22 – Структура эксплуатационных расходов за 2010 год

Рисунок 1.23 – Структура эксплуатационных расходов за 2011 год

Из таблицы 1.19 и рисунков 1.22 и 1.23 очевидно, что наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов за 2010 год занимали расходы на топливо и ФОТ соответственно 42,0% и 22,6%, в 2011 году это затраты на оплату труда и топливо– 20,9 и 50,9%. Наименьшую долю занимают расходы на электроэнергию 0,5% в 2011году.

В отношении 2011 года к 2010 году сумма эксплуатационных расходов возросла на 906 млн. руб.

Рост эксплуатационных расходов за год вызван:

- повышением заработной платы:

- повышение отчислений от ФОТ в результате роста заработной платы;

- увеличением расхода электроэнергии:

- увеличение объема работы по электротяге в грузовом движении;

- увеличение расхода по независящим от депо причинам;

- увеличение среднего веса поезда.

- ростом амортизационных отчислений.

Анализ прибыли и уровня рентабельности Локомотивного депо Гомель

Прибыль локомотивного депо – главный результат ее производственно-хозяйственной деятельности и источник удовлетворения его потребностей. Она представляет собой чистый доход предприятия. Для депо – это разность между ее доходами и эксплуатационными расходами. В процессе анализа результатов работы применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества, валовая (балансовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль (прибыль, остающаяся дистанции), прибыль от внереализационной деятельности предприятия.

Локомотивное депо Гомель получает прибыль от перевозок, осуществляемых Гомельским отделением Белорусской железной дороги и распределяемая в соответствие с результатом выполнения плана эксплуатационных расходов, объема работы, программы ремонта технических средств, уплаты налогов и расходов на цели потребления, подсобно-вспомогательной и прочей деятельности, а также экономии от сокращения расходов.

Прибыль используется на цели, предусмотренные в годовом финансовом плане: централизованные платежи в бюджет и вышестоящие организации, покрытие плановых затрат, образование резервов и отчисления в фонды экономического стимулирования.

Различают балансовую и расчетную прибыль. Балансовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации услуг, основных производственных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на суму расходов по этим операциям. Предприятие может увеличить прибыль, если оно перевыполняет план, улучшить технико-экономические показатели использования основных фондов и оборотных средств и снизить себестоимость продукции.

Расчетная прибыль меньше балансовой на сумму платы за производственные фонды и нормируемые оборотные средства, выплаты процентов банку за полученные кредиты. Расчетная прибыль служит для образования фондов экономического стимулирования.

Прибыль и рассчитываемая на ее основе рентабельность железнодорожных перевозок являются важными показателями эффективности хозяйственной деятельности железных дорог.

Проведем анализ динамики и структуры Локомотивного депо Гомель за период 2007 – 2011 годов.

Таблица 1.20 – Динамика прибыли локомотивного депо Гомель за период с 2007 г. по 2011 г., млн. руб.

Показатель

2007

2008

2009

2010

2011

Прибыль от перевозок, млн. руб.

3949

6729

15767

1557

8228

Прибыль от ИВД млн. руб

88

37

69

87

77

Индекс

1,249

1,579

1,118

1,834

1

Прибыль от перевозок, млн. руб.

12785,3

13797,2

28916,7

1557

8228

Прибыль от ИВД млн. руб

284,9

75,9

126,5

87

77

Абсолютный прирост

по перевозкам

по цепной схеме

-

1011,9

15119,5

-27359,7

6671

по базисной схеме

-

1011,9

16131,4

-11228,3

-4557,3

по ПВД

по цепной схеме

-

-209

50,6

-39,5

-10

по базисной схеме

-

-209

-158,4

-197,9

-207,9

Темп роста, %

по перевозкам

по цепной схеме

100

107,9

209,6

5,4

528,5

по базисной схеме

100

107,9

226,2

12,2

64,4

по ПВД

по цепной схеме

100

26,6

166,7

68,8

88,5

по базисной схеме

100

26,6

44,4

30,5

27,0

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru