Технология ремонта валопровода

Страница 10

где R -радиус измерения зазоров, м

Сведения о положении проверяемого вала используем для построения расчетной схемы.

Если ось проверяемого вала смещена вверх, то точка пересечения оси проверяемого вала с плоскостью фланца должна располагаться выше оси базового вала. При положении раскрытия фланцев вверх расстояние между фланцами вверху должно быть больше, чем внизу. Натуральный камень цена натуральныи природныи камень купить по низкои цене.

Положение раскрытия фланцев - вверх.

Для устранения чистого смещения проверяемого вала необходимо оба подшипника опустить на δ1. Но так, как в данном случае есть и смещение, и излом, то их следует учитывать совместно.

С целью упрощения расчетов разделим процесс подцентровки проверяемого вала на два этапа.

С начала устраним излом проверяемого вала относительно базового.

Причем за центр разворота вала примем точку 0 – центр фланца проверяемого вала. Значения величины перемещений подшипников вала: кормового X и носового Y можно определить из подобия треугольников1 и 2, 1 и 3 соответственно.

где U – абсолютное значение излома, мм.

φ – излом проверяемого вала, мм/м.

тогда

X = l1φ1 Y = l2φ1

где l1 и l2 – расстояние от фланца до кормового и носового подшипников.

Теперь проверяемый вал занимает положение параллельное базовому, но его ось смещена на δ1.

Для полного устранения излома и смещения поверяемого вала следует оба подшипника сместить на величину δ1.

Окончательно имеем, для центровки проверяемого вала относительно базового кормовой подшипник следует переместить на величину x-δ1, носовой на y-δ1.

Центровкой добиваются такого положения валов, при котором выполняются следующие условия:

δ≤/δ/мм; φ≤/φ/ мм/м.

где /δ/ и /φ/ - допустимые значения смещения и излома для конкретного валопровода.

Для расчета допускаемых значений расцентровок при схеме валопровода, изображенного на рисунке,

Рис 6.3 Принципиальная схема валопровода. используется зависимость:

Пологая в уравнении φ=0, определяем δmax,

δmax= мм при δ=0 рассчитывается φmax.

φmax= мм/м

По полученным значениям δmax и φmax строим номограмму допускаемых значений расцентровок валопровода на плаву при центровке валопровода судна на стапеле или в доке расчетные значения допусков уменьшаются в 2 раза.

Рис 6.4 Номограмма допустимых значений расцентровок валопровода. 1 – допустимые значения расцентровок валопровода на плаву. 2 – допустимые значения расцентровок валопровода на стапеле или в доке.

Допускаемый излом для данного валопровода составляет 0,3-0,7 мм/м, расхождение шеек коленчатого вала у 6 цилиндра при этом не должно превышать 0,06мм, у остальных цилиндров – 0,03 мм.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru