Технология ремонта валопровода

Страница 10

где R -радиус измерения зазоров, м

Сведения о положении проверяемого вала используем для построения расчетной схемы.

Если ось проверяемого вала смещена вверх, то точка пересечения оси проверяемого вала с плоскостью фланца должна располагаться выше оси базового вала. При положении раскрытия фланцев вверх расстояние между фланцами вверху должно быть больше, чем внизу.

Положение раскрытия фланцев - вверх.

Для устранения чистого смещения проверяемого вала необходимо оба подшипника опустить на δ1. Но так, как в данном случае есть и смещение, и излом, то их следует учитывать совместно.

С целью упрощения расчетов разделим процесс подцентровки проверяемого вала на два этапа.

С начала устраним излом проверяемого вала относительно базового.

Причем за центр разворота вала примем точку 0 – центр фланца проверяемого вала. Значения величины перемещений подшипников вала: кормового X и носового Y можно определить из подобия треугольников1 и 2, 1 и 3 соответственно.

где U – абсолютное значение излома, мм.

φ – излом проверяемого вала, мм/м.

тогда

X = l1φ1 Y = l2φ1

где l1 и l2 – расстояние от фланца до кормового и носового подшипников.

Теперь проверяемый вал занимает положение параллельное базовому, но его ось смещена на δ1.

Для полного устранения излома и смещения поверяемого вала следует оба подшипника сместить на величину δ1.

Окончательно имеем, для центровки проверяемого вала относительно базового кормовой подшипник следует переместить на величину x-δ1, носовой на y-δ1.

Центровкой добиваются такого положения валов, при котором выполняются следующие условия:

δ≤/δ/мм; φ≤/φ/ мм/м.

где /δ/ и /φ/ - допустимые значения смещения и излома для конкретного валопровода.

Для расчета допускаемых значений расцентровок при схеме валопровода, изображенного на рисунке,

Рис 6.3 Принципиальная схема валопровода. используется зависимость:

Пологая в уравнении φ=0, определяем δmax,

δmax= мм при δ=0 рассчитывается φmax.

φmax= мм/м

По полученным значениям δmax и φmax строим номограмму допускаемых значений расцентровок валопровода на плаву при центровке валопровода судна на стапеле или в доке расчетные значения допусков уменьшаются в 2 раза.

Рис 6.4 Номограмма допустимых значений расцентровок валопровода. 1 – допустимые значения расцентровок валопровода на плаву. 2 – допустимые значения расцентровок валопровода на стапеле или в доке.

Допускаемый излом для данного валопровода составляет 0,3-0,7 мм/м, расхождение шеек коленчатого вала у 6 цилиндра при этом не должно превышать 0,06мм, у остальных цилиндров – 0,03 мм.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru