Технология ремонта валопровода

Страница 8

Результаты контроля фиксируют на диаграммной ленте. В соответствии с ОСТ 24.067.40-84 любые отслоения баббита от основы в подшипниках не допустимы.

Перед окончательной обработкой внутренней поверхности вкладыши пригоняют по постелям на краску. Пригонку считают удовлетворительной при наличии одного пятна краски на 100 мм2 поверхности. После пригонки вкладыши собирают с корпусом и направляют на расточку.

При изменении положения на фундаменте подшипники после расточки окончательно пригоняют в цехе по шейкам своих валов на краску. Подшипники считают удовлетворительно пригнанными, если число пятен краски составляет не менее двух на 100 мм2 площади. Если подшипники не изменяют положения относительно фундамента, то после сборки вкладышей с корпусами производят их разметку на месте (судне).

Ремонт упорных подшипников в основном аналогичен ремонту опорных. Исключение составляют упорные подушки (сегменты). Упорные подушки являются ответственной деталью подшипника, так как воспринимают осевой упор гребного винта. Поэтому при их ремонте к качеству соединения баббита с корпусом подушки предъявляются высокие требования. Так же как и вкладыши опорных подшипников, упорные подушки подвергают ультразвуковому контролю на отслоение баббита. После перезаливки и станочной обработки упорные подушки тщательным образом подгоняют по высоте шабрением слоя баббита с точностью 0,02 мм. Это требование необходимо для того, чтобы упорный вал опирался при вращении на все подушки.

Ремонт подшипников дейдвудных труб и кронштейнов, залитых баббитом, заключается, как правило, в перезаливки и последующей расточке. Диаметр посадочных поверхностей подшипников принимают равным действительным размерам гребного вала с учетом монтажного зазора по нормативной документации.

При достижении предельного износа резинометаллические подшипники заменяют.

Ось валопровода представляет собой прямую линию, соединяющую центр фланца коленчатого вала с центром диска винта.

В процессе эксплуатации судна из-за нормального физического износа антифрикционного слоя подшипников, шеек валов, деформации корпуса нарушается прямолинейность валопровода - возникает расцентровка, характеризуемая появлением смещений и изломов осей валов.

Смещением называется такое положение валов, при котором их геометрические оси параллельны, но не лежат на одной прямой.

Изломом называется положение валов, при котором их геометрические оси в пространстве пересекаются.

Эксплуатация валопровода с расцентровкой выше допустимых норм не разрешается вследствие появления дополнительных напряжений в валах и подшипниках. На практике наиболее широко используется метод центровки валопровода по изломам и смещениям, измеряемым на фланцах валов. Для определения численных значений и смещений на фланцах валов устанавливают стрелы. Определение смещений валов в вертикальной плоскости осуществляется измерением зазоров ,,а1”, и ,,в1”, а изломы в этой же плоскости характеризуются зазорами ,,с1”, и ,, d1”. По значениям зазоров ,,а2”, и ,,в2” после поворота валов на 900 оценивают смещение валов в горизонтальной плоскости, по зазорам ,с2”, и ,,d2”- изломы в этой же плоскости.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru