Технология ремонта валопровода

Страница 6

f1=

где a и b – расстояния от опор до приложения усилия.

После достижения заданной стрелки выгиба вал обстукивают медной кувалдой в районе выгиба по выпуклой стороне и в таком положении выдерживают в течение нескольких часов (от 2 до 4 ч.) в зависимости от значения выгиба. После снятия нагрузки биение вала не должно превышать 0,08 мм.

Требуемую грузоподъемность Р домкрата определяют по формуле

Р=

Правка местным нагревом с последующим отжигом заключается в том, что место наибольшего выгиба вала, установленного на станке или приспособлении, нагревают до температуры 773ч823 К через вырез в листовом асбесте, покрывающем вал на длине не менее одного диаметра.

При нагревании металл стремится расширится. Однако соседние холодные участки вала препятствуют такому расширению и в металле возникают напряжения сжатия. Дальнейшее нагревание приводит к росту этих напряжений и при достижении ими значения предела текучести материала происходит местная пластическая деформация. Охлаждение вала приводит к появлению напряжений растяжения в холодной зоне, за счет которых и происходит устранение деформации вала.

После окончания правки вал в месте нагрева необходимо отжечь для снятия внутренних напряжений. С этой целью вал нагревают до температуры 600 К со скоростью не выше 150 К в час и выдерживают в течение двух часов. В месте нагрева вал покрывают асбестовым листом и в этом положении он остывает до температуры наружного воздуха.

Ремонт облицовок гребных и других валов заключается в их обточке на ремонтный размер или замене. Обточку облицовки на ремонтный размер производят при достижении предельного износа по всей рабочей поверхности или по отдельным участкам (менее 50 % ее расчетной толщины). При износе облицовок по всей рабочей поверхности более 50 % расчетной толщины, а также при ослаблении посадки на валу облицовки заменяют.

Перед посадкой на вал новую облицовку подвергают гидравлическим испытаниям на давление 0,15 МПа и нагреву до температуры 553 – 573 К. Температуру нагрева контролируют термокарандашами, термопарами или измерением внутреннего диаметра с помощью штихмасса. Качество посадки определяют по чистому звуку при обстукивании облицовки слесарным молотком после ее полного остывания. После установки на вал облицовку обрабатывают до заданного размера на токарном станке с обеспечением шероховатости поверхности Ra≤0.40 мкм, радиального биения не более 0,15 мм/м, и округлости не более 0,02 мм.

Ремонт деталей соединения валов при незначительном износе конусных поверхностей соединительных полумуфт производят проточкой‹‹как чисто››.

Конусные поверхности полумуфт пригоняют по шаблонам на краску с обеспечением 2 – 3 пятен на площади 25 на 25 мм. При ослаблении посадки полумуфты на конусе вала, при наличии следов сдвига или проворачивания, внутреннюю поверхность полумуфты восстанавливают гальваническим методом – осталиванием или хромированием для уменьшения ее диаметра на 0,05 – 0,06 мм. При значительных износах конусную поверхность наплавляют и растачивают по размеру конуса вала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru