Проектирование поперечного профиля улицы

Транспорт » Городские транспортные системы » Проектирование поперечного профиля улицы

Страница 1

Определяем размеры элементов улицы

Определение ширины проезжей части улицы.

Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока. Таким образом, для установления ширины проезжей части нужно знать:

пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;

необходимое число полос движения;

ширину каждой полосы движения.

Рассчитываем пропускную способность одной полосы движения.

Пропускную способность одной полосы движения находим по формуле: Nч=3600v/L

Где: v - расчетная скорость движения, м/с

L- динамический габарит, или безопасное расстояние между транспортными единицами, двигающимися попутно в колонне (включая собственную длину), м. Определяется по формуле:

L = vt+(Kэv2/2g (φ+i))+l+S

Где: v - скорость движения различных типов транспорта, м/с;

t - промежуток времени, с, между моментами торможения переднего и следующего за ним автомобилей, равный времени реакции водителя (зависит от квалификации водителя и принимается в пределах 0,7-1,5 с), принимаем t=0,9 с

Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов Кэ=1,4 для легкового автомобиля

Кэ=1,7 для грузового автомобиля

g - ускорение свободного падения = 9,81 м/с2

φ - коэффициент сцепления пневматической шины колеса с покрытием, изменяющейся в зависимости от состояния покрытия от 0,8 до 0,1; в данном случае принимаем φ =0,3

i - продольный уклон, принимаемый при движении на подъеме со знаком плюс, при движении на спуске - со знаком минус, в данном случае условно расчет ведем для горизонтального участка, т. е. i=0

1 - длина экипажа, м

Длина транспортных средств:

Транспортное средство

Длинна, м

Легковые автомобили

4-6

Грузовые автомобили

6-10

Автобусы

7-10

Для расчета принимаем 1 легковой = 5 м; 1 грузовой = 8 м.

S - расстояние между автомобилями после остановки, принимаем равным 2 м.

Вычисляем динамический габарит для автомобилей при скорости движения v=

16,7 м/с (или 60 км/ч):

Для легковых автомобилей:

Lлег = 16,7*0,9+(1,4*16,72/2*9,8*0,3)+5+2 = 88.43 м;

Для грузовых автомобилей:

Lгруз = 16,7*0,9+( 1,7*16,72/2*9,8*0,3)+8+2 = 105.66 м;

Пропускная способность одной полосы проезжей части улицы для каждого вида транспорта на перегоне:

Nлег=3600*16,7/88,43 = 680

Nгруз=3600*16,7/105.66 =569

При определении пропускной способности линий массового маршрутного транспорта, в том числе и автобусов, следует исходить из того, что она практически обуславливается пропускной способностью остановочных пунктов. Пропускную способность остановочного пункта для автобуса можно вычислить по формуле:

N0=3600/T

Где Т - полное время, в течении которого автобус находится на остановочном пункте, с:

T=t1+t2+t3+t4

Где: t1 - время, затрачиваемое но подход к остановочному пункту (время торможения),с;

t2- время на посадку и высадку пассажиров, с; t3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта,с. Находим отдельные слагаемые:

t1= 2-l3/b

где: 13 - «промежуток безопасности» между автобусами при подходе их к остановке, равный по длине одному автобусу (10 м);

b - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2

t1= 2*10/1 =4,47=5 с

t2= β*λ*t0/k

где: β - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, β =0,2;

λ - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;

t0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru