Проектирование поперечного профиля улицы

Транспорт » Городские транспортные системы » Проектирование поперечного профиля улицы

Страница 2

к - число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2;

t2=0,2*60*1,5/2= 9 с

Время на передачу сигнала и закрывание дверей t3 принимается по данным наблюдений равным 3 с.

t4= 213/a

где a - ускорение, м/с2

t4= 2*10/1 =4,47=5 с

Полное время занятия автобусом остановочного пункта: T=5+9+3+5=22 с

Отсюда пропускная способность остановочного пункта для автобуса равна: N0=3600/22= 164 авт/ч

При вычислении пропускной способности полос проезжей части, используемой легковым и грузовым транспортом, надо учитывать, что расчетная скорость на перегоне не равна фактической скорости сообщения по улице. Реальная скорость сообщения зависит от задержек транспорта у перекрестков. Таким образом, расчетная пропускная способность полосы проезжей части между перекрестками определяется как пропускная способность перегона с введением коэффициента снижения пропускной способности а по формуле: N=3600vα/L

Коэффициент снижения пропускной способности с учетом задержек на перекрестках вычисляем по формуле:

α =Lп/Lп+v2/2a+ v2/2b+t v

где: Lп - расстояние между регулируемыми перекрестками, принимаемое в пределах 500-800 метров, для расчета принимаем = 700 м;

а - среднее ускорение при трогании с места, равное 1 м/с2

Ь- среднее замедление скорости движения при торможении, равное 1 м/с2

t - средняя продолжительность задержки перед светофором

v — расчетная скорость, м/с

t =(tк+2ж)/2

где: tK - продолжительность красной фазы светофора tK=35с

tж - продолжительность желтой фазы светофора, tж =5 с

t =(35+2*5)/2 = 22,5 с

Коэффициент снижения пропускной способности для полос проезжей части, используемой легковым и грузовым транспортом:

α =800/(800+16,72/2*1+ 16,72/2*1+22,5*16,7) = 0,55

Для маршрутизированного транспорта коэффициент задержки движения не определяется. Таким образом, расчетная пропускная способность одной полосы проезжей части для легкового и грузового транспорта составляет:

Nлег=680*0,55 =374 авт/ч

Nгруз=569*0,52 = 313 авт/ч

Определение числа полос проезжей части, необходимое для движения

транспорта

Число полос для всех видов транспорта рассчитываем по формуле: n=A/N

где: А - заданная интенсивность движения транспорта по улице в одном направлении в час пик

N - расчетная пропускная способность

Для пропуска легковых автомобилей:

n= 1240/374= 3.315

Для пропуск грузовых автомобилей:

n= 605/313 = 1.93

Для пропуска автобусов:

n= 40/164 = 0,244

Пропуск транспорта заданной интенсивности движения могут обеспечить 4 полосы движения (3.315+1.93+0,244 = 5.49 ).

Установление ширины проезжей части улиц.

Ширина проезжей части улиц в каждом направлении определяется по формуле:

B=bn

Где: b - ширина одной полосы движения, м;

n - число полос движения Для магистральных улиц общегородского значения ширину полосы принимаем минимальную, равную 3,5м. Расчетное число полос равно пяти, без учета полос для временной стоянки автомобилей. Общая ширина проезжей части в каждом направлении движения равна:

В=3,5*6=21 м

Проверка пропускной способности магистрали у перекрестка.

Проводим проверочный расчет пропускной способности магистрали в узком сечении и у перекрестка в сечении стоп-линии. Пропускная способность в этом сечении зависит от режима регулирования, принятого на перекрестке. Расчет выполняем по формуле:

Nч=3600/tц*(t3 *(vn/2a))/Tu

Где: Nч - пропускная способность одной полосы проезжей части у перекрестка, в сечении стоп-линии, авт/ч;

tц - интервал во времени прохождения автомобилями перекрестка, принимаемый в среднем 3 с;

t3 - продолжительность зеленой фазы светофора, равная 50с;

vn- скорость прохождения автомобилями перекрестка, для расчета принимаем равной 5 м/с или 18 км/ч;

а - ускорение автомобиля (1 м/с2);

Tц - продолжительность цикла работы светофора, равно 85с.

Подставляем в формулу значения указанных величин, получаем:

Nч=3600/3*(50-(5/2*l))/95= 600 авт/ч

Учитывая необходимость обеспечения левых и правых поворотов на перекрестке, требующих специальных полос проезжей части, для определения пропускной способности магистрали пользуемся следующей формулой:

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru