Проверка местной прочности корпуса судна

Страница 1

В настоящем разделе выполнены расчеты размеров связей корпуса судна “Василий Суриков” по "Правилам" Российского Речного Регистра для судов класса “М-СП3,5”. Рассчитанные по Правилам размеры связей сопоставлены с фактическими значениями. Фактические размеры связей получены на основании замеров остаточных толщин. Кроме того выполнена проверка напряжений в связях корпуса судна от общего изгиба и местной нагрузки. Шары на день рождения воронеж гелиевые шары авито объявления в воронеже.

Размеры связей корпуса судна “Василий Суриков” рассчитаны на нагрузки, определенные согласно п. 2.2.16-2.2.26 ПСВП "Правил" Российского Речного Регистра для судов класса “М-СП3,5” при осадке 3,13 м и расчетной высоте волны h =3,5 м. Результаты расчета нагрузок на корпус судна приведены в таблице 9.1.

Требуемые п. 2.1.6 ПССП размеры связей корпуса приведены в таблице 9.2. Там же приводятся их проектные значения. Сопоставление проектных значений размеров связей с требуемыми показывает, что в целом корпус судна “Василий Суриков” соответствует требованиям "Правил" Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса “М-СП3,5”.

Результаты проверки напряжений в связях корпуса судна от общего изгиба и местной нагрузки, требуемой п.2.2.68 “Правил” Российского Речного Регистра, приведены в таблице 9.3. Величины напряжений в связях корпуса от общего изгиба вычислены в результате расчета эквивалентного бруса (П. 8.4.) при действии расчетных изгибающих моментов. Местные напряжения рассчитаны от нагрузок, приведенных в таблице 9.1. Характеристики связей принимались с учетом их фактического состояния. Сопоставление значений суммарных напряжений в связях корпуса судна от общего изгиба и местной нагрузки с допускаемыми величинами показало, что требования п.2.2.68 ПСВП Российского Речного Регистра выполняются полностью.

Сравнение фактических толщин связей корпуса с допускаемыми, представляющих собой нормы средних остаточных толщин и нормы остаточных толщин – в соответствии п.3.6.3 и 3.6.5 ПОСЭ, приведено в Приложении А, при этом нормы средних остаточных толщин определены в соответствии с таблицей 3.6.3 ПОСЭ. Результаты сравнения показали, что требования Правил освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) Российского Речного Регистра к остаточным толщинам связей корпуса судна “Василий Суриков” выполняются полностью.

Сравнение фактических толщин ледового пояса корпуса с допускаемыми, приведено в Приложении А, при этом нормы средних остаточных толщин определены в соответствии с п. 2.4.116 ПСВП для ледовой категории “лед30”. Результаты сравнения показали, что требования Правил освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) Российского Речного Регистра к остаточным толщинам листов ледового пояса корпуса судна “Василий Суриков” выполняются.

В Приложении А также приведено сопоставление фактических моментов сопротивления балок набора корпуса судна с допускаемыми. Допускаемые моменты сопротивления балок определены с учетом требований п.3.6.11 ПОСЭ, согласно которому допускаемое отношение остаточной площади отдельных балок набора к площади сечения балок, принятой в проекте составляет 0,7 для продольных балок палубы, днища, второго дна и 0,6 для остальных балок. Величины остаточных фактических моментов сопротивления балок определены с использованием известного подхода, учитывающего поправку на износ к площади стенки и моменту сопротивления балок катаного профиля, согласно которому момент сопротивления балки определяется из зависимости

W=W’×wк ,

где W - проектный момент сопротивления балки, см3;

W’ - остаточный фактический момент сопротивления балки, см3;

wк = 1+aк×Ds - поправка на износ;

aк=0.07+6/ W’;

Ds – износ стенки балки, мм.

После преобразований остаточный фактический момент сопротивления балки вычисляется как :

W’=(W-6×Ds)/(1+0.07×Ds) .

Результаты сравнения показали, что требования Правил освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) Российского Речного Регистра к остаточным моментам сопротивления балок корпуса судна “Василий Суриков” выполняются полностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru