Проверка местной прочности корпуса судна

Страница 5

1. Судно “Василий Суриков“ построено в 1980 году в г.Русе (Болгария) по проекту P77 и переоборудован в 2005 году по проекту 1840. Последние замеры остаточных толщин элементов корпуса выполнены в апреле 2012 года.

2. Настоящий расчет выполнен с целью подтверждения соответствия фактической прочности судна требованиям класса “М-СП3,5(лед30)” при осадке 3.13 м.

3. Оценка общей прочности корпуса судна “Василий Суриков“ произведена в соответствии с требованиями "Правил” Российского Речного Регистра исходя из определения технического состояния корпуса к концу срока службы службы (п. 3 Приложения 1 Правил освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ). При расчете характеристик эквивалентного бруса толщины связей корпуса взяты с учетом фактического их состояния согласно отчета о замерах остаточных толщин. Учет возможной потери устойчивости пластин и ребер жесткости при расчетах характеристик эквивалентного бруса произведен в соответствии с требованиями "Правил” Российского Речного Регистра.

4. Проверка общей прочности судна “Василий Суриков“ выполнена путем сопоставление фактического коэффициента запаса прочности судна в эксплуатации kЭКС с нормативным его значением kГОДН, определенным согласно п.3.3 Приложения 1 ПОСЭ "Правил Российского Речного Регистра”. Величина нормативного запаса прочности принята равной kГОДН=1,27 при перегибе и при прогибе судна. Минимальный фактический коэффициент запаса прочности судна в эксплуатации для сечения в средней части судна составил kЭКС =1,396

, а для сечения по 135 шп. kЭКС =1,394

. Таким образом, требования к фактическим коэффициентам запаса прочности судна в эксплуатации удовлетворяются как для средней части судна, так и для района перехода грузовой зоны в машинное отделение.

5. Проверка общей прочности судна “Василий Суриков“ по допускаемым напряжениям выполнена путем сопоставление расчетных напряжений палубы, обшивки борта и днища с допускаемыми напряжениями, определенных в соответствии с п. 2.2.68 ПСВП “Правил” Российского Речного Регистра. Результаты сопоставления показали, что максимальные величины нормальных и касательных напряжений при действии расчетных изгибающих моментов и перерезывающих сил не превышают допускаемых значений. Проверка пластин обшивки борта при действии касательных напряжений от общего изгиба (п.2.2.75 ПСВП Российского Речного Регистра) показала, что устойчивость пластин обеспечивается. Также обеспечивается устойчивость продольных ребер жесткости корпуса при действии расчетных изгибающих моментов.

6. В целом результаты проверки общей прочности судна в эксплуатации показали, что фактическое состояние корпуса судна “Василий Суриков“ удовлетворяет требованиям к общей продольной прочности, предъявляемым нормативными документами Российского Речного Регистра к судам класса “М-СП3,5” эксплуатирующихся при осадке 3.13 м.

7. Оценка местной прочности корпуса судна выполнена путем сравнения допускаемых размеров связей корпусных конструкций судна “Василий Суриков“ с значениями, определенными с учетом фактического их состояния согласно отчета о замерах остаточных толщин. Также выполнена проверка напряжений в связях корпуса судна от общего изгиба и местной нагрузки в соответствии п.2.2.68 ПСВП Российского Речного Регистра. Результаты сравнения свидетельствуют о том, что фактические размеры связей

корпуса судна “Василий Суриков“ в целом соответствуют требованиям Правил Российского Речного Регистра. Величины суммарных напряжений в связях корпуса судна от общего изгиба и местной нагрузки не превышают допускаемых значений. Результаты сравнения толщин листов ледового пояса показали, что требования ПОСЭ Российского Речного Регистра к судам ледовой категории “лед30” выполняются.

– общая и местная прочность корпуса судна “Василий Суриков“ отвечают требованиям Российского Речного Регистра для судов в эксплуатации по классу

X

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru