Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса

Транспорт » Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса » Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса

Страница 1

Для осуществления основной производственной деятельности - перегрузки грузов, - ППК должен иметь технические ресурсы: причалы, портовое перегрузочное оборудование (краны, авто- и электропогрузчики и т. д.), а также трудовые ресурсы, к которым прежде всего следует отнести докеров-механизаторов, осуществляющих перегрузочные работы.

Целью данного курсового проекта является решение управленческой задачи по определению и оптимизации потребности ППК в причалах, перегрузочной технике и докерах-механизаторах, необходимых для выполнения заданного объема работ.

Поступающие на ППК суда можно обрабатывать различным числом технологических линий: от минимального, необходимого для выполнения заданных сроков обработки судна, до максимально возможного, с учетом ограничений со стороны судна и берега Увеличение числа технологических линий вызывает увеличение интенсивности обработки судна и пропускной способности причала. Это, в свою очередь, уменьшает потребность в причальном фронте, а точнее, позволяет уменьшить коэффициент использования причалов по времени. И, следовательно, создает предпосылки для привлечения дополнительного грузопотока при тех же производственных мощностях.

Увеличение интенсивности обработки судов приводит к сокращению их стояночного времени и к сокращению затрат по флоту. С другой стороны, при одном и том же числе причалов (без учета коэффициента использования причалов по времени) увеличение числа технологических линий на обработке судов приводит к увеличению затрат по порту. Задача состоит в том, чтобы определить для заданного объема грузовых работ, расчетного типа судна и сложившейся структуры грузопотока, такие технические и трудовые ресурсы ППК, которые обеспечивали бы перегрузку грузов с минимальными затратами по комплексу "порт - флот". Целевой функцией задачи являются минимальные суммарные приведенные затраты по порту и флоту, связанные с освоением заданного объема работ, которые рассчитываются по формуле

П = Пп+Пф ―> min,

где Пп - приведенные затраты по порту, связанные с освоением заданного грузопотока, тыс. руб.

Пф - приведенные затраты по флоту за время стоянки судна в порту, тыс. руб.

Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.

Приведенные затраты по порту и флоту включают в себя годовые эксплуатационные расходы и капиталовложения, приведенные к году эксплуатации с помощью нормативного коэффициента экономической эффективности капитальных вложений, и определяются по формуле

П = R+Ен*К,

где R - годовые эксплуатационные расходы (по порту или флоту), тыс. руб.;

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капвложений;

К - капиталовложения по порту (или флоту), необходимые для освоения заданного объема перегрузки грузов, тыс. руб.

При определении комплексного оценочного показателя суммарных приведенных затрат по порту или флоту в сопоставляемых вариантах учитываются только статьи расходов, изменяющихся при изменении числа технологических линий.

Расчет выполняется для каждого значения числа технологических линий из вариантного ряда.

Средняя интенсивность обработки судна в тоннах/судо-час рассчитывается по формуле:

Mc=[Pсм*Nтл*nсм(1-Kсн)]/24,

где Nтл – число технологических линий на обработке судна;

nсм –число смен работы порта в течении суток, при использовании для расчета производительности технологической линии, выбранной из сборника ЕКНВ. Принимается nсм = 3

Kсн – коэффициент, учитывающий влияние концентрации технологических линий на среднюю производительность линии; этот коэффициент зависит от соотношения числа технологических линий Nтл и числа люков на судне nл.

При числе технологических линий, превышающем число люков, и длине люков от 9 до 16 метров и ширине более 8 метров значение интенсивности судна следует уточнить. При указанных размерах люков в темное время суток допускается работа только одной линии. В этом случае средняя интенсивность обработки судна может быть рассчитана по формуле:

Мс = Рсм*[Nтл**(1- Kсн) + 0,95*nл*]/24,

где и – число смен работы порта соответственно в темное и светлое время суток, принимаем = 2, = 1.

Mc2 = (139,5*2*3*1)/24 = 34,875 т/судо-час

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru