Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель

Страница 3

На внутреннюю азатированную поверхность фланца опираются маслоуплотнительные кольца ведущей шестерни привода. Для подвода масла из полости между кольцами к наружной цилиндрической поверхности фланца последний имеет стальную трубку, развальцованную в радиальных отверстиях стенок его внутреннего и наружного буртиков. Соосно с этими отверстиями расположено отверстие в буртике гнезда подшипника, выступающем из стенки картера, через которое масло проходит в ось двойной шестерни.

Двойная шестерня эластичная. Зубчатые венцы ее изготовлены раздельно и соединены между собой пружинными пакетами, допускающими некоторое окружное смещение венцов относительно друг друга.

Малый венец шестерни заканчивается наружным фланцем с 6 радиальными выступами, имеющие окружные прорези. В прорези заведены выступы внутреннего фланца большого венца. В собранном виде фланцы шестерен образуют 6 окон, в каждое из которых с передней стороны установлено по одному пружинному пакету. Каждый пакет состоит из пружины и 2 стальных сухариков, которыми он опирается на выступы фланцев. Кроме того, сухарики предохраняют пружины от недопустимо большого обжатия. От продольных перемещений и от выпадения пружинные пакеты удерживаются выступами фланца большого венца и специальной крышкой, которая 6 винтами закреплена на фланце малого венца с передней стороны. Винты взаимно законтрены проволокой.

Малый венец шестерни имеет осевое отверстие, в которое запрессована втулка из свинцовой бронзы, являющаяся опорным подшипником шестерни. Зубья обоих венцов коррегированы и цементированы.

Эластичная двойная шестерня введена с целью уменьшить ударные нагрузки на зубья шестерен привода.

Ударные нагрузки на зубья шестерен привода возникают в момент резкого изменения числа оборотов коленчатого вала и обусловлены значительной массой и инертностью кулачковой шайбы.

Эластичность сочленения позволяет венцам шестерен в момент удара смещаться относительно друг друга. Пружины сжимаются, воспринимая на себя часть нагрузки и подобно амортизаторам смягчают удар между зубьями шестерен. Введение эластичной двойной шестерни значительно уменьшило нагрузки на зубья всех шестерен привода и повысило их надежность.

Ось двойной шестерни стальная, пустотелая, изготовлена заодно с фасонным фланцем, за три лапы которого она крепится к стенке передней части среднего картера. Внутренняя полость оси с задней стороны закрыта завальцованной в ней заглушкой. С передней стороны она после установки шестерни закрывается специальной резбовой пробкой, которая своим фланцем ограничивает перемещение шестерни вперед. Ось имеет два радиальных отверстия: одно – для подвода масла внутрь ее; другое – для вывода масла на трущиеся поверхности оси и втулки двойной шестерни.

Внутренняя полость оси за резьбой под пробку имеет шестигранное сечение. В нее устанавливается замок для контровки пробки, представляющий собой двухступенчатый шестигранный стержень. Большим сечением он помещается в шестигранной полости оси, меньшим – входит в 12-тигранное осевое отверстие пробки. Пружина, опирающаяся на заглушку, плотно прижимает конусную поверхность замка к гнезду пробки, надежно контрит ее и создает хорошее уплотнение внутренней полости оси. Для прохода масла замок имеет осевое и радиальное отверстия. Чтобы снять пробку, необходимо специальным ключом или тонким стержнем утопить замок до полного выхода из пробки и, удерживая его в таком положении, вывернуть пробку из оси. Для установки пробки необходимо: утопить замок, ввернуть пробку до упора ее фланца в ось и опустить замок. Под действием пружины замок войдет в пробку. Если грани замка и отверстия не совпали и замок не входит в пробку, ее следует чуть-чуть вывернуть. Тогда замок со щелчком войдет в пробку.

Ось шестерни крепится к картеру 3 болтами, которые своими конусными головками запрессованы в отверстия стенки передней части среднего картера. На болты надеваются стальные омедненные эксцентриковые втулки, а на последние устанавливается фланец оси. Поворотом втулок можно изменять положение оси и тем самым регулировать зазоры между зубьями шестерен привода. После подбора зазоров втулки фиксируются стопорной планкой, которая своими 12-тигранными отверстиями надевается на шестигранники втулок.

На одной из граней шестигранника каждой втулки нанесена риска. Если риски всех 3 втулок обращены в сторону коленчатого вала, то зазор в зацеплении зубьев двойной и ведущей шестерен будет наименьшим; при повороте втулок на 180° - зазор наибольшим. Промежуточные положения втулок дают соответственно различные зазоры. Во время регулирования зазоров все втулки следует поворачивать в одну сторону и на одинаковый угол.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru