Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель

Страница 4

Ось двойной шестерни монтируется на эксцентриковые втулки с радиальным и осевым зазором, что дает ей возможность самоустанавливаться. Сделано это для того, чтобы температурные деформации, возникающие при нагреве картера, не привели к перекосу двойной шестерни и к нарушению привального зацепления зубьев шестерен привода.

Смазка оси двойной шестени. Из полости между электронным стаканом и носком коленчатого вала, через его 1-е от щеки отверстие масло подходит к сегментной лыске на ведущей шестерне, откуда через 3 радиальных отверстия поступает в полость между маслоуплотнительными кольцами. Из нее по трубке во фланце и через отверстие в нижней части гнезда переднего подшипника коленчатого вала масло поступает в ниппель, установленный между гнездом подшипника и фланцем оси двойной шестерни. Через заднее отверстие оси масло входит в ее внутреннюю полость, омывает замок, а затем через его отверстие и переднее отверстие оси выходит на смазку трущихся поверхностей.

Ниппель, установленный между гнездом подшипника коленчатого вала и осью, своим цилиндрическим концом входит в отверстие оси, а сферическим прижат с помощью пружины к гнезду подшипника. Жесткое соединение ниппеля с осью и гнездом подшипника недопустимо, т.к. при работе двигателя ось меняет свое положение за счет постановки ее на эксцентриковых втулках с зазорами.

Кулачковая шайба состоит из стального обода, имеющего внутренний зубчатый венец, наружных, радиально расположенных кулачков, и дюралюминиевого диска со ступицей. Обод и диск соединены на болтах. В отверстие ступицы диска запрессована стальная втулка, залитая свинцовистой бронзой. Втулка является подшипником, которым кулачковая шайба опирается на наружную поверхность ступицы передней крышки. Внутренняя и боковые поверхности втулки освинцованы.

Зубья стального венца коррегированы. Кулачки цементированы на глубину 0,9-1,7 мм.

Диск имеет окно, у обреза которого нанесена риска, необходимая для правильной установки шестерен привода и кулачковой шайбы во время сборки двигателя.

Осевые перемещения кулачковой шайбы ограничиваются упором ее, с одной стороны, во фланец крышки, а с другой – в кольцо, установленное между ведущей шестерней привода механизма газораспределения.

Кулачки расположены в 2 ряда. Передний ряд обслуживает клапаны выпуска, задний – клапаны впуска. В каждом ряду имеется 3 кулачка, расположенных под 120° друг к другу.

В узел толкателя входят: толкатель, предохранительное кольцо, ролик, втулка, ось ролика, пружина, шаровое гнездо и направляющая толкателя.

Толкатель стальной, в нижней части имеет прорезь для ролика и отверстия в стенках для оси ролика. В верхней части толкателя сделана полость, в которую устанавливаются пружина и шаровое гнездо. В толкателе просверлено 2 радиальных отверстия, через которые в полость проходит масло.

Наружная цилиндрическая поверхность толкателя для уменьшения износа отполирована и освинцована. В верхней ее части имеется кольцевая канавка, в которую после установки толкателя с роликом в направляющую ставится предохранительное кольцо. Оно сделано из проволоки диаметром 0,9 мм и охватывает толкатель по дуге 240-260°. Назначение кольца – удерживать в собранный узел толкателя от проваливания в полость носка картера во время установки узла на двигатель. Все толкатели взаимозаменяемы.

Шаровое гнездо толкателя стальное, цилиндрическое, двухступенчатое. С одной стороны имеет вогнутую сферическую поверхность, на которую опирается своим наконечником тяга, с другой стороны - внутреннюю конусную расточку, где помещается пружина толкателя. Гнездо имеет осевое отверстие, через которое из толкателя в тягу проходит масло.

Ролик толкателя стальной, имеет незначительную выпуклость по образующей (бочонкообразность), которая предотвращает концентрацию нагрузки на краях ролика в случае его перекоса относительно кулачков и беговой дорожки кулачковой шайбы и уменьшает их износ. В центральное отверстие ролика устанавливается свободноплавающая бронзовая втулка. Этой втулкой ролик опирается на стальную ось, свободно установленную в отверстиях щек толкателя.

Ролики и их оси испытывают значительные нагрузки. Для повышения износоустойчивости и обеспечения необходимой прочности они подвергаются термической обработке – цементируются и закаливаются. Все поверхности ролика, втулки и оси отполированы.

Продольные перемещения оси ролика ограничиваются стенками направляющей. Для уменьшения износа стенок направляющей торцы оси сделаны сферическими. Ролики и втулки роликов двигателей взаимозаменяемы.

Направляющая толкателя – стальная, полая. В полости меньшего диаметра направляющей помещается толкатель; в полости большего диаметра – шаровое гнездо толкателя. Уступ полости является упором предохранительного кольца толкателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru