Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель

Страница 5

Направляющей придана цилиндрическая форма. В нижней ее части, выступающей внутрь картера, имеется паз для ролика и отверстие под его ось. Наружный диаметр этой части на 2 мм меньше диаметра, которым направляющая входит в гнездо носка картера. Сделано это для того, чтобы направляющие нижних цилиндров 4 и 5 не касались крышки двойной шестерни привода механизма газораспределения. К верхней части направляющей с помощью дюритового шланга крепится кожух тяги. Для более надежного крепления кожуха на конце направляющей сделан наружный бортик. К носку картера направляющая крепится за фланец 2-мя шпильками. Под фланец ставится паранитовая прокладка.

Тяги передают движение от толкателей к рычагам клапанов. Тяга представляет собой цельнотянутую стальную трубку, в которую с обоих концов запрессованы стальные закаленные сферические наконечники. Оба наконечника имеют по 1 сквозному осевому отверстию для прохода масла к подшипнику рычага клапана. В рабочем положении тяга стоит наклонно, причем угол наклона меняется в зависимости от перемещения толкателя и рычага клапана. Чтобы во всех ее положениях масло из шарового гнезда толкателя свободно проникало в тягу и из тяги в регулировочный винт рычага клапана, отверстия наконечников тяги у выхода раззенкованы.

Кожух тяг обеспечивают слив масла в картер из клапанных коробок верхних и поступление масла в клапанные коробки нижних цилиндров.

Кожух тяги изготовлен из тонкостенной дюралюминиевой трубы. Один конец его развальцован под углом 60° и при помощи стальной накидной гайки крепится к штуцеру, ввернутому в клапанную коробку цилиндра. Между гайкой и развальцованной частью кожуха устанавливается стальное конусное обжимное кольцо. Второй конец кожуха – цилиндрический и крепится к направляющей толкателя с помощью дюритового шланга. Внутрь шланга запрессована стальная втулка, защищающая его от действия масла. С одного конца втулка имеет развальцовку, с другого – косой срез, которым плотно прилегает к верхнему торцу направляющей.Во время запрессовки в шланг втулка ориентируется относительно него так, чтобы удлиненный конец ее среза находился против коричневой отличительной полоски на наружной поверхности шланга. При установке шланга на направляющую нужно следить, чтобы эта полоска была направлена к винту.

Наличие эластичного крепления кожуха позволяет ему свободно перемещаться вместе с головкой цилиндра, когда последний удлиняется от нагрева.

Рычаги клапанов служат для передачи движения от тяг к клапанам при их открытии и от клапанов к тягам – при закрытии клапанов. Все рычаги размещены в клапанных коробках цилиндров и устроены принципиально одинаково.

Рычаги клапанов изготовлены из высококачественной стали. Рычаг – двуплечий, в средней части имеет ступицу с отверстием для подшипника. На вильчатом конце заднего плеча рычага установлен стальной закаленный ролик, которым рычаг опирается на торец штока клапана. Ролик вращается на стальной закаленной втулке, установленной на стальной оси и зажатой между щеками рычага при развальцовке концов оси. На переднем плече рычага установлен регулировочный винт с шаровым гнездом, в которое входит шаровой наконечник тяги. Винт контрится зажимным винтом, который в свою очередь законтрен неразрезной пружинной шайбой. Регулировочный винт имеет глухое осевое отверстие, с которым соединены 3 радиальных канала для подвода масла из тяги к подшипнику рычага. Для этой цели переднее плечо рычага имеет сквозной канал, соединенный с подковообразным пазом на поверхности отверстия под регулировочный винт. Радиальные каналы расположены под углом 120° друг к другу, и при любом положении винта одно из них совпадает с пазом, обеспечивая пропуск масла к подшипнику.

На верхнем торце винта по направлению осей каналов нанесены 2 риски. Третья – совпадает с пазом винта под отвертку. Риски служат для того, чтобы во время регулирования зазоров между роликами рычагов и штоками клапанов верхних цилиндров случайно не поставить регулировочный винт в положение, при котором одно из его отверстий совпадает с прорезью рычага. Если отверстие совпадает с прорезью, то масло к подшипнику не поступит, а будет свободно вытекать в клапанную коробку и через кожух тяги – в картер.

Смазка подшипников рычагов клапанов. Подшипники рычагов клапанов впуска и выпуска цилиндров 1, 2, 3, 6, 7 смазываются маслом под давлением. Из зигзагообразного канала носка картера масло подходит к задним отверстиям в стенках направляющих толкателей этих клапанов. При перемещении толкателей и направляющих их отверстия на некоторое время совмещаются. В эти моменты масло поступает внутрь толкателей и через осевые каналы их шаровых гнезд, через тяги, осевые и радиальные отверстия регулировочных винтов поступает в каналы рычагов клапанов. Затем масло входит в кольцевые канавки на наружных обоймах подшипников и через их радиальные отверстия выходит в полости между обоймами подшипников. Смазав и охладив подшипники, масло вытекает в клапанные коробки, откуда по кожухам тяг и наклонным отверстиям направляющих толкателей стекает в картер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru