Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель

Страница 6

Для обеспечения надежной смазки подшипников рычагов этих клапанов необходимо при регулировании зазоров между роликами и штоками клапанов устанавливать регулировочный винт, ориентируясь по рискам на его торце, так, чтобы ни одно из его радиальных отверстий не совпадало с прорезью рычага. Кроме того, регулировочный винт должен быть в таком положении, чтобы его радиальное отверстия совмещались с подковообразным пазом рычага по высоте. Для этого регулировочный винт не должен выступать из рычага более, чем на 5 мм и не должен утопать в нем. Подшипники рычагов всех других клапанов смазываются маслом, поступающим в клапанные коробки самотеком из носка картера через зазоры между толкателями и их направляющими и через кожухи тяг. При регулировании зазоров у этих клапанов регулировочный винт может быть установлен в любое положение.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. На посадочную фаску выпускного клапана наплавлен слой твердого сплава. Седла выпускных клапанов изготовлены из жаропрочного чугуна и запрессованы в головку цилиндра. Направляющие втулки клапанов выполнены из пористого порошкового материала с хорошими антифрикционными свойствами.

Коленчатый вал выполняется разъемным, с клеммовым соединение для возможности монтажа неразъемного основного шатуна и подшипников. Шатунные и коренная шейки для уменьшения веса выполнены с внутренними расточками, которые используются для подвода и центрифугирования масла, в целях частичной очистки. Во избежании вытекания масла полости закрываются заглушками. На переднем конце коленчатого вала имеются шлицы для посадки ведущей шестерни привода механизма газораспределения. В торце вала выполнено шлицевое соединения для присоединения центробежного насоса. На удлиненных частях обеих щек вала подвешены противовесы (демпферы), гасящие его крутильные колебания и уравновешивающие силы инерции вращательно и поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма.

Основное назначение коленчатого вала — преобразовать работу сил давления газов, действующих на поршни в тактах рабочего хода, в крутящий момент и передать его на маховик. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает перемещение поршней в течение их нерабочих ходов и приводит в действие механизм газораспределения и агрегаты, установленные на двигателе.

Коленчатый вал состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Обе части изготовлены из высококачественной специальной стали 18ХНВА. Их заготовка штампуется в горячем виде, что позволяет вытянуть волокна металла по контуру вдоль конфигурации вала. Такое расположение волокон значительно повышает прочность вала.

Противовес (демпфер) имеет вид массивного стального бруска сегментной формы, имеющего сквозной паз для прохода щеки и 2 сквозных отверстия, перпендикулярных пазу. В отверстия запрессованы стальные цементированные втулки, которыми противовес опирается на пальцы подвески. Пальцы стальные, цементированные, имеют с обеих сторон буртики. При совмещенных отверстиях щеки и противовеса пальцы в них проходят свободно. После установки пальцев противовес отжимается в направлении от оси коренной шейки до упора, а затем на щеке крепится двумя болтами ограничитель противовеса. Гайки болтов ограничителя контрятся шплинтами. Ограничитель имеет специальный уступ, предохраняющий болты от срезания. Уступ упирается в выступ щеки.

Главный шатун изготовлен штамповкой из стали, имеет неразъемные верхнюю и нижнюю головки, что обеспечивает высокую жесткость, компактность и малый вес.

Прицепные шатуны двутаврового сечения, изготовлены штамповкой из стали и закреплены пальцами в щеках головки главного шатуна.

Пальцы вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в кривошипную головку главного шатуна и имеют принудительную смазку. С целью исключения масляного голодания от действия центробежных сил шатунный подшипник главного шатуна имеет торцевое маслоуплотнения кривошипной головки, что создает устойчивый масляный слой на подшипнике и дает возможность подвода масла к пальцам прицепных шатунов.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. Поршневой палец плавающего типа, фиксированный от осевого смещения стопорными кольцами. На головке поршня три поршневых кольца – два компрессионных и одно маслосъемное. Верхнее кольцо хромированное. Наружные боковые поверхности второго и третьего колец обработаны с небольшой коноснустью, основанием конуса вниз. Маслосъемное кольцо двойное с расширителем.

Выемка в поршне образует камеру сгорания, создающая в процессе наполнения цилиндра вихревые движения заряда, что улучшает смесеобразование и сгорание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru