Выбор основных параметров теплового расчета

Транспорт » Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей » Выбор основных параметров теплового расчета

Страница 1

автотракторный двигатель тепловой динамический

Расчет поршневого двигателя выполняется обычно для одной или нескольких частот вращения вала при полных нагрузках и неизменных конструктивных параметрах. Однако для прогнозирования и оптимизации показателей отдельных процессов и двигателя в целом на стадии проектирования в эксплутационных условиях необходимо выполнить расчёты не только для разных частот вращения вала, но и для разных нагрузочных режимов конструктивных параметров. Выполнение таких расчетов без применения ЭВМ невозможно.

Основой для задания служит номинальный режим работы двигателя. Вид топлива и исходные конструктивные и эксплутационные показатели (степень сжатия 8, коэффициент избытка воздуха α, параметры окружающей среды Ро. То, параметры сжатого заряда вне цилиндра Рк. Тк, подогрев заряда параметры остаточных газов Pг, Tг, Y, коэффициенты , отношения λ. S/D и др.) выбираются по существующим опытным данным и исходя из назначения двигателя.

Методические указания не дают строгих рекомендаций для выбора того, или иного параметра, а приводят лишь соображения, на основании которых он выбирается, и литературу, где его значения обосновываются.

Основные величины теплового расчета рабочего процесса двухтактных двигателей, за исключением параметров процесса выпуска и продувки, определяются так же, как и для четырёхтактных двигателей.

В автотракторных ДВС в зависимости от климатических условий используются дизельные топлива восьми марок: (Л, ДЛ, 3, ДЗ, ЗС, А, ДА, ДС), бензины, в зависимости от детонационной стойкости - четырех марок: (А-70, А-76, АИ-93, АИ-98), спирты этиловый и метиловый (крайне ядовит), газы природные и генераторные.

В качестве современного и практически безвредного для окружающей среды своими продуктами сгорания топлива выступает водород.

Элементарный состав и основные показатели жидких топлив представлены в таблице 1 и 3, газообразных в таблице 2.

I. Элементарный состав жидких топлив

Топливо

Содержание топлива, %

Нu

кДж/кг

С

Н

О

Дизельное

85,7

13,3

1,0

41660

Бензин

85,4

14,2

0,3

43520

Керосин

84,9

14,4

0,7

43540

2. Элементарный состав газообразных топлив

Газ

Состав по объему, %

Нu

H2

CH4

С3Н8

C4H10

СО

CO2

N2

O2

кДж/м3

Природный

Саратовский

93,2

0,6

1,1

-

-

4,4

-

35050

Ставропольский

-

97,7

-

-

-

0,7

1,6

-

34800

Генераторный

Из торфа

15

3,0

-

-

28

7

46,4

0,2

6314

Из дров

12

2,0

-

-

20

11

54,5

0,2

4681

Жидкий газ

-

-

58

31

-

-

-

-

94208

Водород

100

9881

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru