Выбор основных параметров теплового расчета

Транспорт » Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей » Выбор основных параметров теплового расчета

Страница 3

5. Влияние конструкции камеры сгорания на степень сжатия

Конструкция камеры сгорания

ε

Полусферическая клиновидная

8,5 .10,0

Вихревая

6,5 .7,5

Цилиндрическая

7,5 .8,0

Шатровая

7,0 .8,0

Шатровая с вытеснителями

7,0 .9,0

При увеличении степени сжатия в области ее высоких значений (ε > 20) использование теплоты улучшается незначительно. Таким образом, применение особо высоких степеней сжатия оказывается нерациональным.

Многотопливные дизели выполняют с повышенными степенями сжатия для устранения влияния цетанового числа на процесс сгорания в них.

Коэффициент избытка воздуха α. Состав смеси, характеризуемый коэффициентом избытка воздуха, оказывает большое влияние на процесс сгорания топлива, экономичность и конструктивную массу двигателя. Ориентировочные значения для автотракторных двигателей приведены в таблице 6.

6. Значение коэффициента избытка воздуха

Двигатели

α

Карбюраторные

0,75 .0,95

Дизельные с неразделенными камерами сгорания и смесеобразованием

1,50 .1,80

Дизельные с пленочным смесеобразованием

1,45 .1,55

Дизельные вихрекамерные и предкамерные

1,25 .1,45

Дизельные с наддувом

1,35 .2,0

Газовые при работе на генераторном газе

1,10 .1,15

Газовые при работе на природном газе

1,15 .1,20

Коэффициент избытка воздуха влияет на количество выделяемой теплоты и состав продуктов сгорания. Чем совершеннее процесс смесеобразования, тем меньше значения α и размеры цилиндра могут быть уменьшены для обеспечения заданной мощности.

Для карбюраторных двигателей максимальная мощность обеспечивается при обогащении смеси (α = 0,85 .0,9) , так как при этом достигается максимум скорости распространения пламени. Для более надежного воспламенения и устойчивой работы двигателя на малых нагрузках и холостом ходу требуется еще большее обогащение смеси (α = 0,65 .0,8).

Из-за недостатка кислорода топливо не сгорает полностью, вследствие чего происходит неполное выделение теплоты при сгорании и в отработавших газах появляются токсичные продукты неполного окисления.

Параметры окружающей среды. Атмосферные условия принимаем следующие: давление Ро = 0,1 МПа, температура То = 298К

Параметры свежего заряда. Для двигателей без наддува принимают равными параметрам окружающей среды Рк = Ро, Тк = То, а для двигателей с наддувом Рк равным давлению на выходе из компрессора:

при низком наддуве Рк =1,5Ро,

при среднем наддуве Рк = (1,5 .2,2)Ро,

при высоком наддуве Рк = (2,2 .2,5)Ро, а температура Тк как берется равной температуре воздуха за компрессором

,

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru