Выбор основных параметров теплового расчета

Транспорт » Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей » Выбор основных параметров теплового расчета

Страница 4

где nк - показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре.

В зависимости от типа надувочного агрегата и степени охлаждения значения nк по опытным данным принимают в следующих пределах: для поршневых двигателей - 1,4 .1,6, для объемных нагнетателей - 1,55 .1,75, для осевых и центробежных нагнетателей - 1,4 .2,0.

Подогрев свежего заряда. Значение подогрева заряда зависит от конструкции и установки на двигателе впускного трубопровода, организации его подогрева и скоростного режима двигателя. Повышение улучшает процесс испарения топлива, но при этом снижается плотность заряда, что отрицательно влияет на наполнение и мощность двигателя. У дизельных двигателей подогрев воздуха, поступающего в цилиндры, должен быть минимальным. Величина подогрева свежего заряда указана в таблице 7.

7. Подогрев свежего заряда

Двигатели

, °С

Карбюраторные

5 .25

Дизельные без наддува

20 .40

Дизельные с наддувом

20 .10

Дизельные двухтактные с прямоточной продувкой

5 .10

Газовые

10 .30

Параметры остаточных газов (табл. 8). Перед началом процесса наполнения в объеме камеры сгорания всегда содержится некоторое количество остаточных газов, давление которых Рг зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления впускного и выпускного трактов, фаз газораспределения, частоты вращения и нагрузки двигателя, способа наддува и других факторов.

В двигателях с турбонаддувом часть работы расширения газов расходуется на привод компрессора, поэтому при заданном давлении свежего заряда давление газов перед турбиной Рг определяется из уравнения баланса мощностей компрессора и турбины.

,

где к, к1 - показатели адиабаты сжатия воздуха (1,41) и расширения сгоревших газов (1,36 - 1,38)

КПД турбокомпрессоров существующих конструкций составляет 0,4 - 0,6 в прикидочных расчетах берется равным 0,5. Действительный коэффициент молекулярного изменения можно взять равным 1,04.

Температуру газов за турбиной принимаем Тт = 850 К.

По значению Рт определяется давление остаточных газов в камере сгорания (МПа)

Рг = Рт + (0,01 .0,015)

Температура остаточных газов Тг зависит от конструктивных параметров и режимов работы двигателя и меняется в широких пределах. Точность последующих расчетов (при больших Y) определяется правильностью выбора Тг. Поэтому при расчете ее для четырехтактных карбюраторных двигателей можно пользоваться эмпирическими зависимостями проф. В.А. Петрова:

при α ≥ 1 ,

при α < 1 ,

где n- частота вращения двигателя, мин-1

У дизелей коэффициент остаточных газов значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей, поэтому влияние Тг на точность теплового расчета невелико и в расчетах можно брать Тг = 800 .850 К.

Точность принятых значений проверяется по формуле Е.К Мазинга:

.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru