Выбор основных параметров теплового расчета

Транспорт » Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей » Выбор основных параметров теплового расчета

Страница 2

Степень сжатия. При выборе степени сжатия для двигателей учитывают ее влияние на полезное использование теплоты в цикле, достижение надежного самовоспламенения впрыскиваемого топлива в дизелях, динамические и тепловые нагрузки соответственно на детали кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы.

3. Элементарный состав спиртов

Спирт

Состав по объему, %

Нu

С

Н

О

кДж/м3

Этиловый

52,2

13,02

37,2

3580

Метиловый

35,5

12,50

50,0

2030

С точки зрения получения наибольшей экономичности двигателя оптимальное значение степени сжатия ε = 11 .13 [2].

В карбюраторных двигателях оптимальное значение степени сжатия недопустимо в связи с возникновением детонации.

В дизелях фактические значения степени сжатия превышают оптимальные в связи с необходимостью создания надежного воспламенения впрыскиваемого топлива на любом режиме работы.

Ориентировочные значения степени сжатия ε для современных автотракторных двигателей приведены в таблице 4.

Следует также помнить о влиянии на степень сжатия конструктивных параметров (табл. 5) и условий эксплуатации двигателей.

Если степень сжатия выбирается по прототипу, то уменьшение диаметра цилиндра по сравнению с прототипом позволяет брать ее ближе к верхнему пределу, а увеличение диаметра требует ее снижения.

При выборе ε для дизеля принимают во внимание его значение. С учетом сравнительно невысоких скоростных и высоких нагрузочных режимов тракторных дизелей их степень сжатия принимают ниже, чем у автомобильных, для которых характерны более высокие скоростные и частичные нагрузочные режимы.

4. Значения степени сжатия автотракторных двигателей

Двигатели

Вид топлива

Вид топлива

Карбюраторные

А-72

8

Карбюраторные

А-76

5,5 .6,5

Карбюраторные

АИ-93

6,6 .7,1

Карбюраторные

АИ-98

7,6 .8,5

Карбюраторные

А-100

8,6. 9,5

Высокофорсированные

и более

до 12,5

Дизельные без наддува с неразделенной камерой сгорания

диз. топливо

14,0 .16,0

Дизельные без наддува двухкамерные

диз. топливо

16,0 .18,0

Дизельные быстроходные

диз. топливо

до 22,0

Дизельные с наддувом

диз. топливо

11,0 .16,0

Газовые

генерат. газ

6,0 .10,0

Газовые

природный газ

5,0…8,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru