Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Транспорт » Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения » Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Страница 1

Локомотивное депо Гомель одно из крупнейших предприятий Белорусской железной дороги. Коллектив депо успешно решает поставленные перед ним задачи грузовых и пассажирских перевозок, осуществляет техническое обслуживание и технический ремонт локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

Рисунок 1.1 - Локомотивное депо Гомель

История предприятия начинается с небольших мастерских, основанных в 1873 году вместе с вводом в эксплуатацию участка Бобруйск – Гомель Либаво – Роменской железной дороги. В ноябре 2003 года Локомотивное депо Гомель отмечало свое 130-летие. За 130 лет Локомотивное депо неоднократно реконструировалось, перевооружалось современной, более мощной техникой и оборудованием, расширялось за счет строительства производственных зданий и помещений. От первых маломощных паровозов до современных комфортабельных дизель - поездов, от керосиновых ламп и тяжелого физического труда до механизации и автоматизации производственных процессов, простейших деревянных счетов и механических арифмометров до компьютеров – такой путь был пройден предприятием за прошедший исторический период.

Дальнейший рост эффективности работы локомотивного депо требует внедрения новейших технических средств и технологий, современного энергосберегающего оборудования. Коллективу депо предстоит решать много вопросов, но приоритетными остаются – выполнение плана по грузовым и пассажирским перевозкам, усовершенствование технологических процессов, улучшение условий труда. Для выполнения перечисленных работ в состав локомотивного депо входят следующие подразделения:

база топлива; дом отдыха локомотивных бригад, прачечная, химчистка; аккумуляторное и электросиловое; топливное; автотормозное; ремонтно-заготовительное; отделение по текущему ремонту тепловозов; ремонтно-хозяйственное; столярно-малярное; отделение по техническому обслуживанию тепловозов (ТО-2, ТО-3) дизель-агрегатное и фильтромоечное; химико-техническая лаборатория; отделение по текущему ремонту и техническому обслуживанию дизель - поездов; электромашинное; КИП, АЛСН и электроаппаратная; котельная депо; отделения подсобного сельского хозяйства; подразделения по эксплуатации подвижного состава, кранов; строительное отделение; аппарат управления.

Основными задачами локомотивного депо являются:

своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства населения Республики Беларусь в перевозках, выполнения планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пунктах назначения;

обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;

производство технического обслуживания и текущих ремонтов;

повышение эффективности хозяйственной деятельности;

обеспечение безопасности движения поездов;

повышение качества обслуживания пассажиров;

охрана окружающей среды от различных вредных техногенных воздействий.

Для осуществления своих задач депо располагает парком современных тепловозов и моторвагонным подвижным составом, ремонтными цехами, мастерскими с оборудованием, складом топлива и экипировочными устройствами.

Локомотивное депо также осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на основе хозяйственного расчета, обеспечивает достижение в интересах народного хозяйствования наибольших результатов при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, максимально использует внутрихозяйственные резервы, строго соблюдает режим экономии, внедряет новейшие достижения науки и техники, передового опыта, а также прогрессивные нормы расходования сырья, материалов, топлива, электроэнергии и повышает рентабельность производства.

Основной из задач является укрепление экономического положения за счет сокращения эксплуатационных расходов, затрат на ремонтные работы, экономии топливно-энергетических ресурсов, развития подсобно-вспомогательной деятельности, увеличения доходов. Серьезной задачей также можно считать обновление изношенного оборудования, внедрение новых технологий ремонта подвижного состава.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru