Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Транспорт » Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения » Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Страница 4

Анализ показателей, характеризующий объем работ Локомотивного депо Гомель

Для управления функций управления комплексом предприятий железнодорожного транспорта разработана и используется система показателей, норм и оценок деятельности линейных показателей предприятий, отделений дороги и управлений дорог и в целом всего комплекса железнодорожного транспорта. Система показателей состоит из нескольких групп. Часть показателей разрабатывается с учетом долговременных экономических нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для организации контроля, оценки и анализа работы предприятий. Показатели служат и для планирования и оценки объема выполняемой работы и для оценки качества этой работы.

Классификация и перечень показателей представлены на рис.1.1.

Рисунок 1.2 - Показатели использования локомотивов

Одним из приемов анализа хозяйственной деятельности предприятия является сравнение величин одноименных показателей. Он применяется главным образом для количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. В данной дипломной работе мы будем сравнивать фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

При анализе динамики работы локомотивного депо Гомель используют следующие объёмные показатели:

пробеги локомотивов в локомотиво-километрах;

время работы локомотивов в локомотиво-часах;

объем перевозок в тонно-километрах брутто.

В практике эксплуатационной работы сложились следующие основные понятия и определения пробегов локомотивов:

общий пробег, который складывается из линейного, выполняемого на перегонах, и условного пробега локомотивов, занятых на маневрах и в хозяйственной работе;

линейный пробег – это пробег поездных локомотивов по перегонам, представляющий сумму пробегов во главе поездов, при двойной тяге, при подталкивании, в одиночном следовании, при двойной тяге;

условный пробег поездных локомотивов – это условный прием, позволяющий учесть работу поездных локомотивов, которые временно используются не на поездной работе.

Таблица 1.1 – Динамика пробега тепловозов по депо приписки за период с 2007 г. по 2011 г., тыс. км

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Общий пробег

5643,0

5676,0

5124,9

5332,3

5521,1

Абсолютный

прирост, тыс. км

По цепной схеме

-

33

-551,1

207,4

188,8

По базисной схеме

-

33

-518,1

-310,7

-121,9

Темп роста, %

По цепной схеме

100

100,6

90,3

104,0

103,5

По базисной схеме

100

100,6

90,8

95,5

97,8

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

0,6

-9,7

4,0

3,5

По базисной схеме

-

0,6

-9,2

-4,5

2,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru