Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Транспорт » Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения » Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Страница 3

Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» от 6 января 1999 г. N 237-З определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, регламентирует его взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, потребителями работ и услуг железнодорожного транспорта и другими видами транспорта. Железнодорожный транспорт призван во взаимодействии с другими видами транспорта обеспечивать потребности экономики и населения в перевозках и связанных с ними работах и услугах, безопасность движения транспортных средств, охрану окружающей среды, формирование рынка транспортных работ и услуг.

Устав железнодорожного транспорта общего пользования регулирует отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой, ее предприятиями и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, определяет их права, обязанности и ответственность.

Положение о структурном подразделении.

Другие нормативно-правовые акты.

Структура управления Локомотивного депо Гомель

Под структурой управления понимается совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на различных ступенях (уровнях) системы управления производством, обеспечивающих функционирование железнодорожного транспорта как системы.

Управление железнодорожным транспортом как сложной многоотраслевой системой строится на сочетании территориального, отраслевого (производственного) и функционального управления и осуществляется по такой схеме: Министерство путей сообщения - железная дорога - отделение железной дороги и его структурные единицы.

Одновременно осуществляется оперативно-техническое руководство по отраслям железнодорожного хозяйства - локомотивному, вагонному, путевому, хозяйству перевозок, пассажирскому и др. Это обеспечивает единство политики в развитии и эксплуатации технических средств в масштабе всей железнодорожной сети. Для такой высокоцентрализованной отрасли народного хозяйства, какой является железнодорожный транспорт, сочетание территориального и отраслевого управления особенно важно.

Кроме того, на всех уровнях управления имеются функциональные подразделения (управления, отделы), занимающиеся вопросами планирования, финансирования, учета и отчетности, подготовки кадров и другими.

В соответствии с производственной структурой для каждого депо устанавливается структура управления. Для управления производством в депо создается аппарат управления, состоящий из отделов, секторов, управляющих конкретными видами работ, производится определенная специализация инженерно-технических работников и служащих предприятия по выполнению комплекса работ одного конкретного назначения (функций).

В зависимости от участия в управлении производством различают аппарат линейного управления, который наделяется необходимыми правами единоначалия и распорядительности; аппарат функционального управления, который призван обеспечивать линейный аппарат информацией для подготовки решений.

К аппарату линейного управления относятся начальник депо, его заместители, мастера и другие работники, которые в пределах предоставленных им прав принимают решения и несут ответственность за результаты производства. К аппарату функционального управления относятся работники бухгалтерии, экономисты, диспетчерский аппарат, работники производственно-технического отдела, лабораторий и других подразделений депо.

В управлении локомотивным депо сочетается принцип централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива. Он реализуется путем создания советов трудовых коллективов, участия всего коллектива и его общественных организаций в решении важнейших производственных и социальных вопросов. Локомотивное депо Гомель имеет следующую организационную структуру: Приложение

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru