Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Транспорт » Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения » Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Страница 9

Рисунок 1.7 - Структура работы локомотивов по видам движения

Исходя из данных таблицы 1.5 и рисунка 1.7 необходимо отметить, что согласно специализации локомотивного депо Гомель наибольший удельный вес в общем объеме перевозок, на протяжении всего рассматриваемого периода занимают грузовое движение и в 2011 году занимает 70,9% от общего объема перевозок локомотивного депо.

Рассмотренные объемные показатели не позволяют в достаточной мере отразить эффективность использования локомотивов и проанализировать их работу за определенный период времени.

Анализ качественных показателей работы Локомотивного депо

Вторая группа показателей - качественные показатели - расширяют возможности получить более точную оценку работы локомотивов и локомотивного хозяйства.

Поэтому следующим этапом аналитической работы является анализ качественных показателей использования локомотивов.

Эта группа показателей расширяет возможности получить более точную оценку работы локомотивов и локомотивного хозяйства.

Показателями качества работы Локомотивного депо являются:

производительность локомотива;

средний вес поезда;

техническая скорость;

среднесуточный пробег локомотива

Основным показателем, характеризующим качество использования локомотивов, является их производительность.

Показатели качества использования локомотивов можно условно разделить на три группы:

по времени использования локомотивов;

по использованию мощности локомотивов;

по производительности локомотивов.

Скорость движения поезда оказывается одним из самых важных и значимых показателей, от которых зависит эффективность использования локомотивов.

При оценке качества использования локомотивов особое место занимает определение технической скорости. Технической скоростью называется средняя скорость движения поезда по участку между двумя техническими станциями (на тяговом плече). При этом время для расчета берется без учета времени стоянок на промежуточных станциях, но с учетом времени на разгоны и торможения при остановках и при ограничении скорости, а также на остановки, не предусмотренные графиком движения.

Повышение скорости движения позволяет ускорить доставку грузов и сократить количество грузов, находящихся в процессе перевозки.

В эксплуатационной работе техническая скорость – это комплексный показатель, который зависит от работы всего железнодорожного конвейера. Техническая скорость оказывает большое влияние на величину маршрутной скорости движения поездов.

Таблица 1.6 - Динамика технической скорости локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км/ч

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Техническая скорость, км/ч

44,2

43,8

43,4

44,2

45

Абсолютный

прирост, км/ч

По цепной схеме

-

-0,4

-0,4

0,8

0,8

По базисной схеме

-

-0,4

-0,8

0

0,8

Темп роста, %

По цепной схеме

100

99,1

99,1

101,8

101,8

По базисной схеме

100

99,1

98,2

100

101,8

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

-0,9

-0,9

1,8

1,8

По базисной схеме

-

-0,9

-1,8

0

1,8

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru