Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Транспорт » Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения » Анализ производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Гомель

Страница 7

Из таблицы 1.3 и рисунка 1.5 наблюдается увеличение показателя темпа роста локомативо-часов работы за период с 2007г. по 2011г. По цепной схеме произошло незначительное уменьшение темпа роста и составило 0,5% в 2011г относительно 2010 года, а по базисной схеме увеличение темпа роста локомативо-часов более значительно и составило 11,5% к базисному 2007 г.

Объем перевозок в тонно-километрах – измеритель выполненной работы локомотивами депо по перевозке грузов и пассажиров.

Показатель тонно-километры брутто является основной оценкой выполнения плана по объему работы Локомотивного депо.

Этот показатель лежит в основе планирования и расчета производительности труда в депо по цеху эксплуатации, расчета необходимых топливно-энергетических ресурсов и других расходов для организации работы депо.

Тонно-километры брутто – показатель обьема работы Локомотивного депо.Тонно-километры брутто получают умножением веса каждого поезда на пройденное расстояние (с учетом изменения веса поезда в пути) и суммированием ткм брутто всех поездов.

Основная задача Локомотивного депо состоит во всемерном сокращении поездного и вспомогательного пробега локомотивов на 1000 т-км брутто, так как т-км брутто являются продукцией Локомотивного депо, а пробег представляет собой затраты технических средств на эту продукцию.

Различают тонно-километры брутто и тонно-километры нетто.

Первые характеризуют перевозочную работу депо, отделения, дороги. По этому показателю производится финансирование, нормируется расход топлива и энергии, определяется средний вес поезда брутто, производительность локомотива, ведется расчет потребности локомотивов для грузового движения при планировании.

Работа в тонно-километрах брутто за определенный период времени определяется как сумма произведений двойной длины тяговых плеч на число пар поездов в сутки и на средний вес поезда в т-км брутто.

Величина т-км нетто тоже показывает выполненную грузовую работу за определенный период времени, рассчитывается аналогичным способом, но вместо веса брутто принимается вес состава нетто (без учета веса тары-вагона). Объемы работ по перевозкам в Локомотивном депо складываются главным образом под влиянием внешних факторов, характеризующих грузо- и пассажиропотоки обслуживаемых участков, принятую систему обеспечения перевозок локомотивами, качество организации движения и т.д.

Однако на объем работ по перевозкам может оказывать влияние техническое состояние локомотивного парка и укомплектованность депо локомотивными бригадами, если по зависящим от депо причинам не была обеспечена своевременная выдача исправных локомотивов для осуществления перевозок или обслуживание их бригадами.

Таблица 1.4 – Динамика объема перевозок в тонно-км. брутто за период с 2007 г. по 2011 г.

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Объем перевозок, млн. т-км брутто

8208,9

8106,2

6617,8

7297,4

7992,0

Абсолютный

прирост, млн. т-км брутто

По цепной схеме

-

-102,7

-1488,4

679,6

694,6

По базисной схеме

-

-102,7

-1591,1

-911,5

-216,9

Темп роста, %

По цепной схеме

100

98,8

81,6

110,3

109,5

По базисной схеме

100

98,8

80,6

88,9

97,4

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

-1,2

-18,4

10,3

9,5

По базисной схеме

-

-1,2

-19,4

-11,1

-2,6

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru