Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги

Транспорт » План перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении » Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги

Страница 5

На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:

транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.

Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом.

,

где – средняя масса вагона брутто, т;

– погрузка на участке, ваг.;

– выгрузка на участке, ваг.;

– длина участка, км.

Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:

т;

где – тонно-километры брутто груженых вагонов (млн т-км брутто);

– пробег груженых вагонов, тыс. ваг-км.

Тонно-километры брутто в сборных порожних поездах(млн т-км брутто):

,

где – вес тары вагона, т;

– абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям).

Всего тонно-км брутто сборных поездов:

.

Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между т-км всех поездов и т-км сборных поездов.

Распределенные тонно-километры брутто по категориям поездов сведены в таблицу 2.5

Таблица №2.5 Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

Участок

дороги

Во всех категориях, млн

В сборных поездах

В транзитных поездах, млн.

т-км брутто груженых

т-км брутто порожних

всего т-км брутто

груженых

порожних

всего т-км брутто, млн.

т-км брутто груженых

т-км брутто порожних

всего т-км брутто

погрузка + выгрузка, тыс.ваг.

масса вагона

брутто, т

тонно-км брутто, млн.

выгр.- погр. обоих направлений уч-ка, тыс.ваг.

масса тары

вагонов, т

тонно-км брутто, млн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А-Б

27954,5

-

27954,5

69,1

65,9

911,2

-

23

-

911,2

27043,3

-

27043,3

Б-А

15797,6

4242,9

20040,5

66,2

65,9

872,5

4,9

23

22,5

895

14925

4220,4

19145,5

Б-В

26441,2

-

26441,2

71,1

65,9

890,2

-

23

-

890,2

25551

-

25551

В-Б

15472,9

3828,1

19301

63,3

65,9

792,1

-2

23

-8,6

800,1

14680,8

3819,5

18500,3

Всего

85666,2

8071

93737,2

269,7

65,9

3466

6,9

23

31,1

3497,1

82200,1

8039,9

90240,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru