Экономическое обоснование стоимости доставки груза по вариантам

Транспорт » Проект доставки грузов в контейнерах из Шанхая в Москву компанией ООО "Эстив Лоджистик" » Экономическое обоснование стоимости доставки груза по вариантам

Страница 1

Важнейшим элементом международной торговли является процесс передачи товара продавцом покупателю, называемый поставкой. Условия поставки включают в себя значительное число разнообразных операций, которые могут производиться как покупателем, так и продавцом.

С целью унификации, т.е. единообразного понимания распределения обязанностей при осуществлении этих операций, Международной торговой палатой был разработан «Комплекс международных правил для толкования коммерческих терминов и выражений» – «Инкотермс» («Incoterms»).

Условия Инкотермс называют базисом поставки, поскольку они, фактически, указывают на все обстоятельства, определяющие контрактную цену товара. Устанавливая в контракте купли-продажи базисное условие поставки, задаются такие вопросы как:

-кто представляет транспортные средства для поставки товара;

-кто оформляет таможенную очистку на вывоз и ввоз товара;

-кто обеспечивает получение лицензии;

-когда переходит риск случайной гибели или повреждения товара с

продавца на покупателя;

- когда продавец выполняет свои контрактные обязательства по

поставке товара.

Они определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру.

При выборе того или иного базисного условия необходимо учесть:

1. Если «центральной» фигурой сделки определить иностранного продавца, то в ущербном положении окажется российская сторона покупатель. Отечественный оператор перевозки должен занимать по отношению к покупателю (в лучшем случае) нейтральную позицию. Имеется ввиду, что оператор должен минимизировать транспортные издержки по доставке товара, чтобы сделка не нанесла значительного урона российскому импортеру, что довольно часто имеет место в современной практике.

2. Если «центральной» фигурой договора купли-продажи будет российский покупатель-импортер, то необходимо максимальные затраты и ответственность за поставку товара возложить на китайскую сторону договора купли-продажи.

Обратим внимание на важный момент, присущий базисным условиям поставки (БУП) товара, приведенным в «ИНКОТЕРМС - 2000».

БУП товара можно сгруппировать следующим образом:

1). Шесть терминов: «FAS», «FOB», «CFR», «CIF», «DES» и «DEQ» используются исключительно на водном транспорте;

2). Шесть терминов: «EXW», «FCA», «CPT», «CIP», «DDU», «DDP» - для комбинированных видов доставки, включая смешанные перевозки;

3). БУП «DAF» - распространен, преимущественно, в наземных перевозках.

При использовании каждого термина важное значение имеет четкое указание покупателем и продавцом:

а) географического пункта, до которого применим данный термин;

б) планируемый основной вид транспорта;

в) условия выполнения операций с грузом в пунктах отправления и назначения.

Ниже будут рассмотрены основные особенности этих условий поставки.

Условию EXW — «франко-завод» соответствуют обиходные выражения: «франко-фабрика» (Ex-factory), «со склада» (Eх-warehouse), «с рудника, шахты» (Ex-mine) и др. Этот термин сопровождается многоточием, на его месте записывается подробный адрес места приемки — сдачи конкретноготовара. Основной характеристикой этого условия является то, что продавец не несет никаких обязанностей по транспортировке товара. Обязательства выполняются продавцом в своей стране, строго говоря, на своем предприятии. При этом продавец должен передать покупателю счет-фактуру (invoice) на товар, спецификации, сертификаты и уведомить покупателя о том, что товар находится на определенную дату в его распоряжении на конкретном месте. Товар должен быть индивидуализирован: продавец отвечает за упаковку, за идентификацию марок навалочных и насыпных грузов. Это условие выгодно продавцу, поскольку налагает на него минимум обязанностей - единственная обязанность продавца состоит в том, чтобы предоставить товар на своем предприятии (на складах, в пакгаузах, терминалах) в распоряжение покупателя. При этом продавец не отвечает за погрузку товара на предоставленное покупателем транспортное средство. Все риски, связанные с перевозкой товара от предприятия-продавца к месту назначения, несет покупатель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru