Экономическое обоснование стоимости доставки груза по вариантам

Транспорт » Проект доставки грузов в контейнерах из Шанхая в Москву компанией ООО "Эстив Лоджистик" » Экономическое обоснование стоимости доставки груза по вариантам

Страница 2

Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

Базисные условия группы F используются продавцом, когда он не желает заниматься перевозкой товара и тем самым нести риски гибели или ущерба грузу в ходе его доставки покупателю. Продавец принимает на себя обеспечение выполнения таможенных формальностей при вывозе. Покупатель снабжает продавца необходимыми документами для вывоза или транзита через третью страну, а также осуществляет таможенную очистку товара в импорте. По условиям F покупатель сообщает продавцу наименование перевозчика, способ транспортировки, период или дату поставки, срок отгрузки товара из пункта/порта отправления, а в случае необходимости пункт и место, где товар должен быть передан перевозчику. О передаче товара в распоряжение перевозчика в пункте отправления продавец извещает покупателя, информирует, конечно, и об отказе принять товар в согласованное ранее время, если такое обстоятельство будет иметь место. Платеж за товар осуществляется покупателем по факту отгрузки или погрузки. Она подтверждается выпиской перевозчика «платежеспособного» документа. Он указан в перечне транспортных документов, предусмотренном в контракте, против которых осуществляются расчеты за товар.

Поставка на базисном условии FCA (Free Carrier .) в переводе на русский язык «франко-перевозчик .» (на месте многоточия проставляется географический пункт поставки) означает, что передача товара покупателем продавцу определяется пунктом, т.е. конкретным местом, а не конкретным перевозочным средством, хоть слово carrier (перевозчик) и фигурирует в термине. Продавец должен организовать передачу товара (после его таможенного оформления в экспорте), но не покупателю непосредственно, а перевозчику, назначенному покупателем в его, продавца, распоряжение, в соответствии с договором перевозки, уже оформленным между покупателем и перевозчиком. и взаимодействовать с агентом перевозчика по всем вопросам сдачи приемки товара. В таких договорах все расходы и любые риски, а также оплата провозной платы, фрахта относятся на покупателя, о чем делается предупредительная запись в транспортных документах (например, freight collect FC B/L — фрахт подлежит оплате грузополучателем). Поставка на условии FCA соответствует технологии предоставления перевозчику груза не только до погрузки на транспортное средство, но, зачастую, и до его прибытия вообще, т.е. на склад или на терминал перевозчика. Такая «наземная» передача груза может быть предусмотрена условием аккредитива, как подтверждение выполнения обязательства поставки товара.

Базисные условия поставки FAS (Free Alongside Ship) — «свободно вдоль борта судна», так же, как и FOB free on board — «свободно на борту» применяются при морских и речных перевозках. При базисном условии ФАС продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный в контракте порт погрузки, в указанное покупателем место, в согласованный срок и расположить товар вдоль борта судна, зафрахтованного покупателем. Если судно не сможет из-за своих размеров или глубокой осадки производить погрузку у причала или по причине высоких причальных сборов предпочитает погрузку осуществлять «на плаву», но не в порту, а на рейде (это типично, например, для судов малых и средних размеров в Японии), продавец обязан за свой счет и риск доставить товар на лихтерах (баржах) или другими вспомогательными средствами к борту судна. Покупатель при этом условии обязан своевременно зафрахтовать судно, сообщив продавцу его название, время прибытия, условия погрузки и нести все расходы по погрузке товара на борт судна. Риск случайной гибели или повреждения товара регулируется обычаями порта или торговли. Обычно он переходит с продавца на покупателя в момент окончания фактическою размещения товара вдоль борта судна в обусловленном порту погрузки в согласованный срок. Очень часто при поставке товара на условиях ФАС, особенно когда они относятся к категории массовых грузов, продавец, покупатель и судовладелец договариваются между собой о погрузке грузов на судно на условиях «гросс термз» (gross terms), по которым все расходы по оплате грузовых работ, включая штивку и тальманские, учитываются во фрахтовой ставке и возлагаются на судовладельца. Продавец несет ответственность за подачу груза при погрузке к борту судна с такой скоростью, с которой судно может принимать груз, так быстро, как возможно (fast as can f.a.c.), т.е. на основе максимально-высокой нормы. Если погрузка осуществляется береговыми перегружателями поставщика, то, как правило, применяются согласованные нормы погрузки в сутки/смену. Одной из разновидностей условий «гросс термз» являйся так называемое условие «су-палан». Передача груза на попечение перевозчика на берегу подтверждается выпиской им коносамента с пометкой «принято к перевозке» (received for shipment). Этой записи должно соответствовать условие аккредитива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru