Экономическое обоснование стоимости доставки груза по вариантам

Транспорт » Проект доставки грузов в контейнерах из Шанхая в Москву компанией ООО "Эстив Лоджистик" » Экономическое обоснование стоимости доставки груза по вариантам

Страница 3

Базисные условия поставки товара FOB (free on board) — «свободно на борту .» (многоточие означает согласованный между продавцом и покупателем порт отгрузки) применяются при перевозках грузов морским и речным транспортом с использованием любого типа судов, кроме контейнеровозов и ролкеров. По этому условию продавец обязан поставить за свой счет товар, прошедший таможенную очистку, на борт судна, зафрахтованного покупателем и поданного им в согласованный срок в порт погрузки и вручить покупателю транспортный документ. Этим документом, как правило, является бортовой коносамент с внесенной в него оговоркой (freight colled — НС или freight payable at destination — FPAD), об оплате фрахта получателем груза в пункте назначения). По условиям ФОБ покупатель обязан зафрахтовать за свой счет судно и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки. По условиям ФОБ расходы по погрузке и имущественные риски случайной гибели или порчи товара переходят с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в согласованном сторонами порту погрузки. Условия ФОБ не обуславливают страхование товара. Оно осуществляется покупателем.

Поставки на условиях группы С осуществляются в широких масштабах, обеспечивая валютные поступления не только от товарного, но также и от невидимого экспорта услуг, стоимость которых закладывается в цену товаров CFR. GIF, СРТ, CIP в виде транспортной составляющей. Правильность расчета ее размера оказывает прямое влияние на эффективность внешнеторговой сделки. Преимуществом этой группы условий является также то, что продавец, хоть и заключает договор перевозки, но не принимает на себя риск случайной гибели или повреждения товара и не несет каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара на транспортное средство в пункте отправления. Продавец считается выполнившим свою обязанность по поставке, предусмотренную в контракте, даже если после момента отгрузки с товаром что-либо случится. С другой стороны, продавца не может не заботить вопрос о сдаче товара покупателю, поскольку он заключает договор перевозки от пункта отправления до места назначения товара в стране покупателя.

Покупатель в свою очередь учитывает то обстоятельство, что, несмотря на то, что продавец несет расходы по доставке товара до места назначения, риск за товар переходит на него с продавца в пункте отправления. К поставкам на условиях С продавцы прибегают тогда, когда по тем или иным причинам им требуется не фиксировать, оставлять открытым вопрос о месте и о пункте отправки товара, поскольку этого в принципе условия С не требуют и предусматривают только указание пункта назначения. Учитывать требуется также то, что срок отгрузки товара предусматривается, но срок доставки товара остается открытым (требуется только предварительная информация о прибытии товара). Подтверждением выполнения условия поставки является выдача перевозчиком отправителю транспортного документа, а оплата товара обусловливается представлением этого документа продавцом товара в банк. Переход риска гибели и ущерба грузу решается также дифференцированно как и при поставках на условиях F: для условий CFR и CIF — это момент пересечения товаром плоскости поручней (рейлингов судна), а для условий СРТ и CIF -передача продавцом товара под ответственность перевозчика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru