Технология ремонта валопровода

Страница 1

Суда речного флота и смешанного ‹‹река-море›› плавания имеют одновальную, двухвальную, а иногда и трехвальную энергетическую установку. Она состоит из главного двигателя, валопровода и гребного винта. Валопровод−служит для передачи крутящего момента от двигателя к движителю. В общем виде валопровод включает в себя следующие основные элементы: соединительную муфту, упорный подшипник, упорный вал, промежуточный вал, промежуточные подшипники, сальниковое уплотнение, дейдвудную трубу, дейдвудные подшипники, гребной вал, подшипники кронштейна, движитель.

В эксплуатации судна валопровод в целом и отдельные его элементы под действием нагрузок подвергаются изнашиванию и повреждениям.

Валопровод соединяют с главным двигателем неподвижными или подвижными муфтами. Неподвижные муфты обеспечивают жесткое соединение двух валов, исключая их относительные перемещения друг относительно друга. Подвижные муфты, например зубчатые, допускают в определенных пределах смещение и излом осей соединяемых валов.

Одной из наиболее распространенных конструкций соединения валопровода с главным двигателем, а также валов между собой, является поперечно−свертная муфта. Полумуфты неподвижных поперечно−свертных муфт устанавливают на конусные поверхности валов и закрепляют гайками. Между собой полумуфты соединяют коническими болтами. Поперечно−свертные муфты передают крутящий момент через шпонки. В таких полумуфтах износу подвергаются внутренняя конусная поверхность вследствие сдвига и ослабления посадки, а также шпоночные пазы из-за смятия стенок, задиров, коррозии.

У зубчатой подвижной муфты валопровода происходит непрерывное истирание зубьев, значительно усиливающееся при нарушении смазки и появлении расцентровки валов.

В судовых валопроводах осевое усилие, от вращения гребного винта, воспринимается упорным валом и упорным подшипником. На валопроводах речных судов чаще всего устанавливают сегментные упорные подшипники скольжения. Упорный подшипник скольжения имеет диск в средней части упорного вала. Упор на диск передается через несколько одинаковых упорных подушечек переднего и заднего хода, поверхности скольжения которых залиты антифрикционным сплавом .В таких подшипниках изнашиваются поверхности упорных подушек, а также упорный диск вала и его рабочие шейки.

Промежуточные валы работают в более благоприятных условиях, чем гребные: они не соприкасаются с водой и непосредственно не испытывают ударов со стороны винта. В местах расположения подшипников на валах имеются утолщения, откованные при изготовлении, или напрессованные облицовки.

К числу наиболее характерных износов промежуточных валов относят изменение размеров и геометрии рабочих шеек или облицовки, а также конусной части вала, смятие стенок шпоночного паза ( для шпоночных полумуфт), повреждение резьбы хвостовика; износы отверстий под крепежные болты. В отдельных случаях на промежуточных валах наблюдают погибь, скручивание, трещины.

Износы опорных подшипников скольжения проявляются в уменьшении толщины антифрикционного слоя, появлении в нем трещин и отслаивания баббита от основы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru