Технология ремонта валопровода

Страница 4

Погибь валов и биение шеек (облицовок) проверяют с помощью индикаторов часового типа при закреплении валов в центрах токарного станка. Погибь валов допускают до 0,5 мм на метр длины, биение валов при проверке по фланцам не должно превышать на каждые 100 мм диаметра фланца: торцевое − 0,03 мм, радиальное − 0,01 мм.

Трещины на промежуточных валах определяют визуальным осмотром, а на гребных – магнитопорошковым методом, переносными или передвижными приборами. Шпоночные пазы с этой целью контролируют вихретоковым методом с использованием накладных датчиков карандашного типа.

Износ антифрикционного покрытия опорных подшипников определяют микрометрическими измерениями. Трещины и выкрашивание антифрикционного слоя обнаруживают визуальным осмотром.

Дейдвудные трубы осматривают на месте. Толщину стенок при этом проверяют с помощью ультразвуковых толщиномеров или путем сверления контрольных отверстий. При уменьшении толщины стенки в нескольких местах до 30% построечной дейдвудную трубу заменяют.

Ремонт валов при износе рабочих шеек и конусов, предназначенных для посадки соединительных полумуфт, состоит в шлифовании или протачивании изношенных поверхностей.

Для обточки валы устанавливают на токарном станке с использованием люнетов. Положение их выверяют при помощи индикаторов часового типа, биение вала не должно превышать 0,05 мм.

Обрабатывают валы резцами с пластинками твердого сплава с обычным углом заточки при следующих режимах тонкого точения: скорость резания 100 – 200 м/мин, подача S до 0,01 мм/об, глубина резания t=0,05 ч 0,30 мм.

Рабочие шейки и конусы валов восстанавливают наплавкой. Допускается наплавка валов из углеродистой стали при содержании углерода в ней до 0,45 % и износе не более 1,5 мм. Для уменьшения напряжений вал в районе начала наплавки подогревают до 393 – 423 К.

При восстановлении рабочих шеек валов автоматическую и полуавтоматическую наплавку производят при закреплении валов на токарном станке наложение валиков на шейку по винтовой линии.

Восстановление изношенных конусов валов производят с наложением валиков вдоль оси вала до его цилиндрической части. Аналогичным путем наплавляют стенки изношенных шпоночных пазов.

После остывания конус вала протачивают по контршаблону, снятому с шаблона конуса полумуфты или конуса гребного винта в случае ремонта гребного вала.

Обработку шпоночных пазов производят на горизонтально-фрезерных станках дисковой или пальчиковой фрезой. При обработке шпоночных пазов для ликвидации концентрации напряжений у дна паза должны быть обеспечены радиусы закруглений ( от 1,0 мм до 6,0 мм ). Восстановление шпоночных пазов (при смятии более 25 % длины и 30 % глубины паза ) можно производить без наплавки только механической обработкой – строганием или фрезерованием с увеличением ширины паза до 10 % от номинальной. В этом случае шпоночные пазы в ступице гребного винта или полумуфты также разделывают на соответствующую ширину. Допускается установка ступенчатой шпонки с разницей по ширине верхней и нижней части не более 5 % номинальной ее ширины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru