Технология ремонта валопровода

Страница 3

Зазоры между антифрикционным покрытием дейдвудных втулок и шейками гребных или дейдвудных валов, а также масляные зазоры в опорных подшипниках измеряют до разборки валопровода. Значения предельно допустимых зазоров в дейдвудных втулках и втулках кронштейнов приведены в таблице 6.2 Моп кентукки веревочные Мопы.

Таблица 6.2 Зазоры в дейдвудных втулках и втулках кронштейнов гребных валов

Наружный диаметр

Облицовок гребного вала, мм

Установочный

Предельный при эксплуатации

В дейдвудной трубе

Во втулке кронштейна

50-100 101-150 151-200 200-250

1,10-1,30

1,20-1,40

1,30-1,50

1,40-1,60

2,8

3,0

3,3

4,0

4,0

4,0

5,0

6,0

Предельно допустимые масляные зазоры в опорных подшипниках колеблются от 0,35 до 0,5 мм для диаметров от 100 до 220 мм.

Во время дефектации тщательно осматривают все соединения валов с целью определения ослабления посадки полумуфт на валах, а также правильности прилегания шпонок по пазам.

Перед ремонтом упорного подшипника производят измерения осевых зазоров между упорными подушками и упорным диском вала, а также замер износа баббита на упорных подушках. Состояние поверхности антифрикционного слоя оценивают визуально.

После разборки все валы валопровода подвергают наружному осмотру, обмерам шеек и облицовок, проверке биения и погиби, а также контролю физическими неразрушающими средствами.

Рабочие шейки и облицовки валов измеряют микрометрическим инструментом по наружному диаметру в двух взаимно перпендикулярных направлениях, не менее чем в трех сечениях по длине каждой носовой шейки или облицовки и пяти сечениях − для каждой кормовой.

По результатам измерений рассчитывают отклонения от округлости и цилиндричности для промежуточных (в числителе) и гребных валов (в знаменателе).

Таблица 6.3 Допустимые износы рабочих шеек промежуточных валов и облицовок гребных валов

Диаметр шейки (облицовки)

Отклонения от округлости

Отклонения от цилиндричности

При ремонте

В эксплуатации

При ремонте

В эксплуатации

120-180

0,02/0,02

0,25/0,30

0,02/0,03

0,25/0,40

180-260

0,02/0,03

0,25/0,40

0,03/0,04

0,30/0,50

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru